Пятая часть — Бюджет Поместной Церкви

Бюджет Поместной Церкви:

— Традиционные взгляды

Исследование бюджетной политики “традиционных” церквей показывает, что в них на непосредственную подготовку верующих к служению тратится менее 2% всех денег.

Большая часть средств из десятин и пожертво¬ваний, идет на зарплату различных работников, содержание зданий и практически ничего не выделя¬ется на развитие системы выявления и подготовки служителей. Вместо этого организовываются ПРОГРАММЫ по обучению добровольцев, которые будут участвовать в работе существующих программ.

Финансовая концепция традиционной церкви состоит в следующем:
а) построить ЗДАНИЕ;
б) создать ПРОГРАММУ;
в) нанять какого-то ЧЕЛОВЕКА для управления этой ПРОГРАММОЙ внутри этого ЗДАНИЯ.

В Церкви с библейскими приоритетами вопросы подготовки к служению, принцип подбора кандидатов на служения и обеспечение служений определяют все другие направления.

Ее финансовая концепция:
а) найти Богом призванного ЧЕЛОВЕКА;
б) подготовить его и ВВЕСТИ В СЛУЖЕНИЕ;
в) предоставить любые ресурсы (здания или что-либо еще) для выполнения им Божьей работы.

— Пирог Бюджета: Статьи Бюджета Церкви

После межцерковных отчислений (возможных) – у вас остается ваш «бюджетный» пирог-круг 100%, который вы “режете” пополам, затем одну часть пополам, и еще четвертушку — пополам:

— 50% — можете планировать на подготовку и содержание призванных служителей (одного или несколько, смотря сколько человек в общине?!);
— 25% — у вас будет уходить на содержание своего здания или на аренду (старайтесь не выходить за эту границу, иначе здание вас съест);
— 12% — это ваше приоритетное служение, ваша уникальность (есть церкви, у которых это Воскресная школа-классы, у других – Музыка-сцена-свет и экраны, у третьих – Реабцентры…) – я не утверждаю и не идеализирую – что лучше, какая модель, а просто подчеркиваю – здесь ваш приоритет; и тогда:
— 1% — подготовка и обеспечение Воскресного Служения;
— 4% — детское служение;
— 4% — диаконическое служение;
— 3% — молодежное служение;
— 1% — другое…

Последние 13% вы распределяете и перегруппировываете исходя из вашего посвящения и предпочтения.

Вы можете сами сделать анализ дружественных вам церквей и проверить их бюджет и их приоритеты. Средняя ли община или очень большая, не важно – процентовка будет близкой к этой. Мировой опыт показывает, что обычная схема – похожа на эту. Из какой статьи вы будете выкраивать и на чем или на ком экономить – вам решать.

— Свое здание или Аренда зала и офиса:

Основной похититель ресурсов Церкви – это несоразмеренное здание.

Я знаю новые развивающиеся церкви, которые арендовали офис и небольшие аудитории для вечерних занятий – и при этом бурно развивались, так как система обучения Библии, вечерних занятий, различных классов – была для них приоритетна. Я бы назвал этот подход – «Церковь-Библейская Школа».

Я так же видел развивающиеся церкви, которые делали акцент на больших залах и на концертах, постоянно приглашая яркие музыкальные группы… Число посетителей росло, они не успевали с подготовкой людей, но прихожан у них было очень много… Название к ним подходит «Церковь-Театр».

Знал и ячеечные Церкви, для которых вся жизнь и служение наставничества развивались в квартирах, кафе, парках, один на один… И только разовые мероприятия в больших залах позволяли иногда видеть друг друга и знать – какая же у них большая церковь – «Церковь-сеть-Групп».

Знал и других, которые имели свое огромное здание и не способны были сами его содержать, приходилось делиться с другими общинами временем, местом, своими правами, лишь бы от них хватало на оплату всех расходов – «Церковь-Общак».

Известная фраза принадлежит Черчиллю: «Вначале мы строим здание, а затем здание строит нас…»

Поэтому для развивающихся новых общин свое здание может быть благословением только на определенном этапе и при определенных условиях. Аренда бывает даже более удобна, как постепенная «пересадка растения» из меньшего сосуда – немного побольше, и далее еще больше.

Из каких статей обычно складывается расход на содержание своего здания:
— выплата кредитов после покупки;
— накопительный фонд на обязательный ремонт;
— текущие налоги;
— коммунальные расходы;
— сторожа и система охраны;
— уборка и обслуживание;
— оснащение и фунциональное обеспечение.
Хотите или нет, но все эти статьи вам нужно учитывать и оплачивать из вашего бюджета.

Поэтому расходы на здание не должны превышать 25%. Если больше – значит вам нужно будет сокращать штат призванных служителей в духовной сфере (50%) или урезать обязательные программы и сферы служения (25%).

— Библейское научение, укрепление и наставление в вере:

Так же как верующие нуждаются в «Укреплении и в Утверждении в вере», в такой же мере местные верующие нуждаются в научении Финансовой политике «Благодатной Десятины» – бюджетированию, достаточному пожертвованию для развития своей Церкви.

Научение людей Церкви жественности, материальному и финансовому служению исходя из того, что есть, а не из того, что кажется нужным – одна из задач в Укреплении и Утверждении в вере.
«Смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет.» 2 Кор. 8: 11-13

Кризисы и проблемы как частного порядка, так и национального уровня допускаются Богом для воспитания жертвенности, терпения и доверия Богу в любых условиях.
«Назначил предопределенные времена и пределы их обитанию, чтобы они искали Бога…» Деян.Апост. 17:26-27

Неспособность к росту церкви и умножению местных церквей является духовной проблемой незрелости местных национальных служителей и недоверием Богу – Который в Своей власти усматривает все необходимое.

Вторая часть — Богословие Финансов

2. Богословие Финансов.

Предполагается, что в этом материале сразу будет помощь в методике и в системе организации пожертвования, но важно заложить правильную основу из Писания, т.к. как всегда, так и здесь – «Теология определяет Методологию»!!!

Суверенный Бог – распорядитель ВСЕХ Благ

Мы понимаем, что не каждый Пастырь, Благовестник или Учитель Церкви любит работать с финансами и решать вопросы имущества. Но уж точно, что каждый Старший Пастырь будет регулярно ставить свою подпись под финансовыми документами и отчетами, и нести ответственность за вверенное имущество в его «Мудрое Управление». Именно поэтому каждый Пастырь, Евангелист-Благовестник и Учитель Церкви может сам:
— ИЗУЧАЯ эти места Писания
— СФОРМИРОВАТЬ для себя Богословие Финансов и
— УЧИТЬ других Библейской позиции по финансовым вопросам.

1. Библейский взгляд на Божий контроль над всеми ресурсами мира.

Финансы мира и все имущество находятся не в абсолютной власти отдельных людей Запада или Востока, и не в «суверенной» власти дьявола. Для нас это принципиально, так как постоянно находясь между востоком и заподом, у нас строится жизнь по словам песни: «и теперь не тут ты и не там…», и это может обрекать нас на постоянное прозябание. Но! Все сокровища у нашего Бога!

• Пс. 74:7-8 ибо не от Востока и не от Запада и не от Пустыни возвышение, но Бог есть Судия; одного унижает, а другого возносит…

• Пс. 49:10-11 Мои все звери в лесу и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мной.

• Пс. 23:1 Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней

• Рим. 13:1 Нет власти не от Бога; существующие же власти – от Бога

• Лук. 4:6 Ложная притензия дьявола – «Тебе дам власть над всеми царствами и славу их, ибо она передана мне, и я, кому хочу, даю ее»

• Иоан. 17:1-3 Истина Христа (еще до момента искупления): “Так как Ты дал Ему власть над всякою плотью…”

• Откр. 3:7-8 “Так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давида, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит… Я отворил перед тобою дверь и никто не может затворить ее”

2. Суверенная власть Бога распространяется как на духовную, так и на материальную сферу жизни. Он распорядитель ВСЕХ Благ во вселенной и на земле – все подконтрольно Ему.

• max! Даниил 4:22,29,31-32 (повторяется) Доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет…

• min! Матф. 17:24-27 открыв у нее рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя…

• max! Агг. 2:7-9 Мое серебро и Мое золото, — говорит Господь Саваоф.

• min! Деяние Апостолов 3:6 серебра и золота нет у меня, а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назарея встань и ходи!

3. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ понимание финансовых потоков в мире

• Финансы – это заменители, в виде бумажек, монет, акций и других бумаг – вместо сложного натурального обмена или взаимозачета…

• Финансов в мире достаточно; они сконцентрированы в Банках и подконтрольны им; управление ими сосредоточено в различных Фондах; финансам нужен постоянный оборот, так как они подвержены инфляции.

• Финанансисты постоянно ищут выгодный оборот для своих финансов и “достойное ДЕЛО” для инвестиций, но не “ДЕЛО” ищет финансы. Достаточно доказать, что ваше “ДЕЛО” имеет высший приоритет и прибыль – любые финансы будут у вас; но финансисты на вашем деле зарабатывают свой гарантированный процент, ведь им нужен оборот и рост.

• Такое управленческое мышление – дефицит и в бизнесе и в Церкви

4. Понимание Божьего дела в нашем мире и Его Вселенского замысла.

Более достойного “ДЕЛА”, чем созидание Царствия Божьего – нет на земле; более достойной цели, чем вечное спасение человека, нет; более совершенного проекта, чем формирование из грешных людей Церкви, Невесты Агнца — нет во Вселенной.

И при этом получается иногда, что для этого “ДЕЛА” нет достаточных финансов?!

Иногда создается ложное восприятие статуса Пастыря (Благовестника, Учителя), как не работающего или не производящего блага. Даже в советское время была статья, по которой судили служителей – тунеядство. И сегодня у некоторых служителей такое же неверное самовосприятие себя и ложная самооценка.

Объясняя раньше своим детям-малышам “ступени социального положения”, я показывал им значимость Управленческих структур, включая Финансовое управление, и все Руководство страной – после этого я старался им объяснять, что все эти Управленцы и Руководители – нуждаются в душепопечении их самих и в созидании их семей, т.е. они нуждаются в Пастырском служении и опеке.

Истинное Пастырство – превыше всякого другого “ДЕЛА”!

Когда Моисей представлял Закон Божий и всю ритальную сторону Закона, он ясно показывал принципы содержания священников и левитов, ответственных за духовную жизнь и нравственную сторону жизни общества. И сегодня во многих странах содержание служителей и диаконического штата является социальной стороной дела в обществе, и их содержание обеспечивается налогами и сборами с жителей (хоть это и не всегда положительный или идеальный опыт, но об этом — позже…).

Первое: Финансовое и материальное служение — ДУХОВНОЕ!

Духовное Служение.

В отечественном «традиционном» христианстве сохраняется дуалистический ошибочный взгляд на мир: черно-белый. Как будто можно строго все делить только по принципу – дух и плоть, т.е. Духовные вопросы и Материальные вопросы. Отсюда формируются и ложные выводы о финансовом служении, как о материальном – не духовном! Соответственно из такого взгляда выходит, что и доверить это служение в общине можно «условным служителям», не «духовным», диаконам… а то скорее всего и какому-нибудь «Иуде»… Таким образом это служение выводится за скобки духовного взгляда, как не имеющее важного значения, и как результат, в следствии такого подхода вокруг финансов и имущества тогда идут столкновения уже между «духовными» братьями, а так же с различными кознокрадами или с влиянием «бизнесменов», которые, понимая лучше эту сферу, вынуждены брать на себя больше ответственности за эти вопросы… Часто это ложный взгляд и печальный опыт!

1. Финансовое Служение — Духовное Служение!

Для меня и для всей нашей команды в начале 90-х было большим откровением и благословением служение миссионеров, имевших на то время 40-летний опыт служения на полях миссии. Одним из принципов для нашего сотрудничества этот старец предложил поменять наш взгляд на церковную и миссионерскую жизнь – Финансовое и Материальное служение – Духовное! Соответственно отношение и к финансам, и к жертвователям, и к принципам подотчетности в этой сфере – такое же духовное, как и все сверхестественное Божье действие.

И сегодня, если мы действительно ожидаем Божьих чудес в этой сфере для нас и нашего служения – мы можем шаг за шагом изменить наш подход и сделать переоценку Финансового Служения, и всей Финансовой Политики внутри движения Евангельских Христиан!

Когда мы говорим о Финансах, мы подразумеваем и эквивалент: Время, Материальные блага и другие Ресурсы.

2. Духовное Служение КАЖДОГО Христианина:

— это часть моего или чьего-то посвящения Богу определенных денег; и если для некоторых это просто «легкий» дар, то для других это действительно «жертва» – Жертва Освященная, Жертва Веры;

— это часть моего времени, которая выражается в финансовом измерении, когда оплата идет по-часовая или по-дневная; это время, отданное общине, определенным людям, с которыми нужно проводить время для созидания их жизни, их семей, их детей – просто для их мудрого жизненного устройства здесь и для вечного спасения;

— или это часть моего времени, украденного у меня недобросовестным путем, так называемым «человеком-ловушкой», который готов часами плакаться не от сокрушения о грехе, но из любви к себе-хорошему – он просто требует внимания всех к себе и постоянно;

— или это несогласованное вовремя дело, разрушившее отношения в команде духовных служителей, и по факту и по истории и по нанесенному ущербу оно становится сверх духовным;

— а что говорить, если неверный подход к материальной работе и финансовому служению создает ажиотаж и разрушает имидж всего Евангельского или Миссионерского Движения в стране (в странах) – тогда мы понимаем и признаем: Да! Финансовое служение – очень важное и очень Духовное!

— При «максимальном» успехе, если это служение развивает Духовный Лидер по принципу «Мудрого Управителя» и через его подход к делу происходит резкий подъем, утверждение и развитии определенного движения, тогда люди вокруг (не зная причин) спрашивают: «Кто они, почему у них такой успех, в чем их уникальность?»

— Но даже при «минимальном» измерении и мудром материальном служении – Благодать Божья снисходит в виде своевременной помощи отдельному человеку, отдельной семье, отдельному служению – производящему Радость и Хвалу Богу – и мы вновь понимаем, что это служение – ДУХОВНОЕ!

3. Духовное Служение КАЖДОЙ Поместной и всей Отечественной Церкви:

Материальное служение в каждой отдельной Поместной Церкви и во всей Отечественной Церкви – имеет огромное значение в деле созидания Царствия Божьего на земле и особенно в наше новое время кризисов; оно находится под контролем Божьим и развивается в соответствии с Его волей. Бог созидает Свою Церковь в российском контексте, как и везде, и обеспечивает Ее всем необходимым для Самоуправления, Самоумножения и Самофинансирования – и все это от Него:

— «От Меня будут тебе плоды…» Осия 14:9 (здесь и далее цитаты Писания из Синодального перевода Юбилейного издания «Свет на Востоке»)
— «Чтобы доставить любящим меня сущее благо, и сокровищницы их я наполняю» Притчи 8:21 – говорит здесь Премудрость Божья;
— «Бог же силен обогатить вас всякой благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» 2Кор.9:8

4. Духовное Служение КАЖДОГО служителя:

Финансовое служение – это как вопрос зрелости и самостоятельности Отечественной Церкви, так одновременно и показатель нашего понимания (или непонимания?!) Божьей работы и Его участия в жизни и зрелости каждого отдельного служителя (Пастыря, Благовестника-Евангелиста, Учителя, Еф.4:11), в его жизни и в его семье.

Филип.4:10-20 «…умею жить и В СКУДОСТИ, умею жить и В ИЗОБИЛИИ, научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть в обилии, и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе…
Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу.

я ПОЛУЧИЛ ВСЕ и ИЗБЫТОЧЕСТВУЮ, я ДОВОЛЕН!» читайте все стихи 10-20 (Образ состоявшегося служителя!)

— Финансовая состоятельность («состоялся», но не путайте с ложным «учением изобилия») – это плод веры служителя и его послушания Богу, Его воле и Его планам. Зрелый служитель — состоялся в понимании и в решении финансовых вопросов.

— Финансовое испытание веры – периодические времена испытания, допущенные ко благу с определенной целью. Зрелый служитель — испытанный Богом в материальной сфере.

— Финансовый избыток – это так же испытание для служителя, его веры и жертвенности на нужды других служителей и других Церквей. Зрелый служитель — обучающий и служащий другим служителям.

5. Духовное Служение в трех составляющих:

Три ССС – показатель духовной зрелости и опытности Отечественной Церкви:

— Самоуправление – зрелость в решении вопросов Управления: избрания руководства; принципов служения; постановки целей и их воплощения; зрелый авторитет и власть Поместных Церквей в составе любого объединения (или отдельно) – но всегда непосредственно под Главой Иисуса Христа. По факту на сегодня этой власти, идущей от Христа через Поместные Церкви – в их самоуправлении внутри Братства и в делах Миссии, очень мало… к великому сожалению.

— Самоумножение – зрелость и способность взращивать рядом с собой новых служителей (назовем условно — четыре «П» — Подготовка, Посланничество, Поддержка, Подотчетность), и рождать себе подобные: Группы; Церкви; Региональные объединения; Специальные служения; Международные служения…

— Самофинансирование – зрелость и естественное развитие, идущее изнутри, или «снизу» – через радостные пожертвования, «Благодатную Десятину» и «Обеты Веры», идущие снизу: от участников общины; от Поместных Церквей, и от всей Отечественной Церкви. Слава Богу за миссионерское участие в жизни местной Церкви из любых регионов и стран, но основной принцип миссиологии — развитие зрелости местной Церкви, взращивание ее служений до уровня Самофинансирования. А если не так — то происходит обратная тенденция — экспансия и Управление со стороны. Но я верю, что не эта цель у нас и у многих наших друзей.

Исповедь Епископа 4.2. Заключительная о МФ

Еще раз о МФ из первых двух статей
Предыдущая статья закончилась вопросами: Что же мы сделали неправильно в служении «Миссионерского Фонда» по «Обету Веры», почему же так и не развивалось Миссионерское Евангельское Движение?
Описывая региональных лидеров я вовсе не обсуждаю статус епископов, или их полномочия, а уж тем более не утверждаю в сознании евангельских христиан это звание – «Епископ», так как моя цель, это – «Исповедь Епископа»! Мое желание вслух рассмотреть и увидеть, что же мы не так делали в эти 25 лет, почему «были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле…»? Исаия 26:18
Итак, более 500 протестантских епископов одновременно «расширяют свое служение» за счет служения миссионеров и пастырей, миссионерских групп и уже созданных церквей, иногда задавая сами себе вопрос: а что главное, что исключительное я призван делать? Из-за чего служение поместных общин без моего участия может быть ослаблено? Что поручали и ожидают от меня поместные церкви? Исходя из этих вопросов мы расматриваем в трех частях «Миссионерский Фонд», как путь содействия общинам для взаимодействия между собой в регионе, и для более эфективного миссионерского служения другим городам и регионам. Осознавая, что сила этого служения — в поместной церкви как самом реальном организме Тела Христова на земле, понимаем что забота региональных лидеров на межцерковном уровне сильна в создании атмосферы взаимодополнения друг друга ради большой миссии.
Мы изучили ранее библейское основание служения посланников от церквей, их благословение как «служение святым», через созданный Единый Миссионерский Фонд в регионе, где могут участвовать и большие и малые общины (большой жертвой и малой лептой) – молитвою и финансами, посвященными исключительно для поддержки миссионеров в регионе и далее, развивая Внутреннюю Миссию. «Но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш, так чтобы и далее вас проповедывать Евангелие» 2Кор.10:15-16

Вместо моделирования — суета
В нескольких региональных объединениях уже начал работать МФ в своей начальной фазе. При этом, так и не воссоздав один образец у некоторых лидеров в объединениях под разными предлогами появилось искушение не достигать модели, а сразу пробовать разные методы. Таким образом началась суматоха – одни просто жертвуют в централизованный Миссионерский Фонд, рассчитывая на мудрость управителей в регионе, другие не видят у них этой мудрости и хотят напрямую жертвовать на тот проект, который им «понравится», а третьи, быстро находят таких вторых и собирают… И вместо развития Миссионерского Евангельского Движения происходит суета и разрушение моделирования.
Для «индивидуального сбора под проект» многие парацерковные организации обучают своих «выпускников» индивидуальным сборам финансов – умей сам «продавать себя». Таким образом обученные «новые русские, или новые украинские» миссионеры активно входят в знакомство с общиной, вычисляют реальных бизнесменов и платежноспособных членов общины, и «продают им себя», свой яркий проект. Преуспевают в этом парацерквовные организации, различные «миссии» и других при-церковные НКО, которые специализируются узкопрофильно, зачастую оторванно от «неповоротливых церквей и регионов». Им легче найти нескольких бизнесменов-христиан даже не советуясь с пастырем и региональным служителем – чтобы напрямую «выдернуть» жертвенность в свою пользу.
Отличающееся служение межцерковных объединений, где истинный Благовестник Региона и его помощники годами вкладываются в формирование новых общин, в создание атмосферы дружбы между общинами с готовностью делать общее дело, доверяясь Божьим Управителям. Здесь возникает вполне логичный вопрос: а верим ли мы в развитие Миссионерской Национальной Церкви (или по другому, Церквей и их Объединений) ориентированных на жертвенное миссионерское служение? Если да, то мы с радостью будем взращивать эти межцерковные взаимоотношения, созидая среди них Единый МФ, служение которого будет направляться Благовестниками Братства. При этом общины будут видеть реальные плоды развития региона где будет прозрачная подотчетность перед общинами и – будет РОСТ И РАЗВИТИЕ, будет ДВИЖЕНИЕ умножения!

Возможность есть и для другой модели, но для другой задачи — для Зарубежной Миссии
А есть ли место в таких объединениях для других методов финансовой работы, миссионерских сборов и отчетности? Логичный ответ – ДА! В мировой практике есть разные модели сбора пожертвований. Даже более того – перед нашими общинами и объединениями стоит задача развивать и зарубежную миссию. Понятно, что она не может развиваться быстрее, чем развивается Внутренняя Миссия умножения общин. И здесь – водораздел. Одни говорят – нам это не нужно и мы не будем ожидать развития внутренней миссии в полной мере, помогите нам сейчас начать зарубежное служение? Другие утверждают, что мы не можем отрываться от служения в нашем регионе, ведь в эти годы происходит «пусковой момент» внутренней миссии; и только идет «посев и насаждение» десятка новых общин в регионе, поэтому они не ранее чем через 5 – 10 лет станут плодоносными и мы сможем служить и далее?
Из древних «столетних» протоколов Братства мы читаем: «Основными задачами новообразованного Отдела были: «…Основать у себя местную миссию и назначать проповедников на свой район, соображаясь с личными своими средствами, по мере надобности, ….причем, содержание таких благовестников, должно быть производимо исключительно из личных сумм Отдела Союза…» 19

Идет формирование не просто МФ, но самофинансируемой национальной миссионерской Церкви
Нужно ли ожидать вначале развития Внутренней Миссии? И если нет, то почему мы удивляемся и даже «справедливо возмущаемся», что в наших странах евангельских христиан – менее одного процента, тогда как в некоторых исламских странах Азии – до 3%? Почему же так и не произошло в постсоветских странах Миссионерского Евангельского Движения? Чем же мы занимались от времени 1000-летия крещения Руси до 1025-летия? Что, просто направляли людей по «дороге к храму»?
Итак. Мы могли и должны были в эти 25 лет свободы – создавать Модели миссионерского служения и финансирования этого служения, не противопоставляя и не разрушая одну модель другими. Таким путем развивать зрелость и самофинансирование местной национальной Церкви – «чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам!» 2Фес.3:9
Господь доверил нам задачу развития Внутренней Миссии по ОНЦ в наших регионах и странах и для этого подарил нам прекрасный метод Единого МФ по «Обету Веры». Это ПРЕКРАСНАЯ МОДЕЛЬ, которую нужно было отработать до деталей и оберегать ее, умножая среди всех регионов наших стран! Это и был путь обеспечения зрелого развития Миссионерского Евангельского Движения.

Утвердив одну Модель возможно было создание и второй и третьей
При таком развитии мудрые управители Божьи могли бы начинать отрабатывать и вторую модель, индивидуальных сборов, ради Зарубежной Миссии, но так, чтобы одна схема не ломала другую.
Возможно было нарабатывать опыт и третьей модели – Самофинансированной Краткосрочной Миссии, посредством подготовки добровольцев и их самофинансирования, по принципу «Год для Иисуса» или «Лето для Господа», или «Цепочка участников в помощь новой общине» и т.д.
В предреволюционное время сто лет назад братьями было утеряно отведенное им время, похоже, что и в эти 25 лет – мы вновь утеряли большие возможности:
«Кроме статистических данных, в отчете Василия Прокофьевича Степанова, секретаря Союза баптистов, слышалась боль и глубокое сожаление о состоянии братства: «…Имея в виду великую жажду народа слышать Слово Господне и видя маленькую горсточку – 30 человек наших благовестников… так хочется воскликнуть: «Что это для такого множества!..» В нашей кассе 11 000 рублей. О, какая это ничтожная цифра! 50 000 баптистов, множество братьев, владеющих сотнями, тысячами десятин земли и миллионным капиталом, а Господу отдано только 11 000 рублей! Так можно жить лишь при чрезмерном долготерпении Божьем» Отчет Правления Союза русских баптистов, Съезд баптистов в Москве, 1911

Что подталкивало к разрушению Модели
Вместо Моделирования и Умножения, мы часто радовались сиюминутным успехам. Частнособственнические интересы отдельных людей, общин или даже регионов в работе своего МФ были выше интересов всего Братства и выше мультипликации этого опыта для других регионов. Например:
— каждый новоизбранный руководитель хвалился одногодовым взрывным ростом МФ – хоть на самом деле это было обманчивое манипулирование информацией. На самом деле общины до перевыборной конференции затягивали и не сдавали свой МФ, а весной привозили все свои сборы на перевыборы, вызывая ложное самодовольство у нового администратора.
— иногда интересы родственных кланов влияли на жертвенности в общинах и перенаправляли финансы на зарубежную миссию, тем самым останавливая развитие ОНЦ во Внутренней Миссии.
— доходило даже до того, что просто зарубежные краткосрочные экзотические поездки на 2-3 недели – объявлялись нашей миссией, но уезжали-то в круиз Епископы в помощь миссионерам, проживающим в тех странах и еле сводящим концы с концами в своей работе.
— различные формы давления на Пастырей со стороны надцерковных структур и Епископов сокращали желание учить свою общину жертвенности ради миссии и развивать МФ для объединения.
Вместо понимания принципов служения Веры, или общецерковного служения «Обета Веры» — иногда возобладали системы управления со стороны структур, которые начинали контролировать финансы МФ, и вместо расширения служения Веры и проявления действия Божьей Благодати – развивались бюрократические системы. К примеру:
— испугавшись больших столичных миссионерских расходов – администраторы отказывались хоть какой-то частью финансов от местных общин поддерживать миссию в родной столице, и это было в годы самых лучших отношений при том, что шли и готовились к этой миссии несколько лет;
— другая ситуация, когда контроль над МФ брали руководители совсем других отделов и структур, не имеющие к этому ни призвания и ни отношения, тем самым убивая дух миссии;
— при всем этом не было понимания остроты момента и краткости времени.

Служение по «Обету Веры» ожидает особой Веры и от руководителя
Здесь на проверку поднимается еще один ключевой вопрос – Дар Веры и испытание личной Веры Епископов – Руководителей регионов – готовность поддерживать и вкладываться в «малые группы и общины» для развития Здоровых Церквей. А ведь ОНЦ и не создается сразу из больших церквей – они всегда начинаются с малых, но кто в них, в маленьких, поверит? Поверят ли Епископы – администраторы? Скорее всего нет! Основной аргумент с их стороны – многие группы у нас так и не растут – их легче закрыть!?! И закрывали – и закрывали миссионерские проекты, и продавали миссионерские дома или квартиры и даже церковные Дома Молитвы. А кто сказал, что нельзя продать какое-то церковное здание? Конечно можно. Вот только не раз мы были свидетелями того, что основным было не решение общины, не решение миссионера, и уж точно, не воля Божья, а интересы администраторов. Ну, если это были не корыстные интересы – то уж точно – НЕВЕРИЕ. Неспособность служить, поддерживать, и решать своевременно вопросы. Проще было – один раз отрезать. И отрезали: и людей, и Божью работу, и Божье благословение… При этом миссионеры умоляли не далать таких шагов, например О.Ш. пишет к Совету Объединения, о пункте «Д»:
«Cейчас, я не могу без возмущения наблюдать, как рушатся все основания, некогда заложенные для развития церкви. Возмущение в данном случае я не связываю с конкретными людьми, это ревность о невоплощенном видении, о нереализованном потенциале людей и материальных ресурсов вложенных в развитие церкви в этой станице.
Мое предложение заключается в следующем.
Во-первых, необходимо приостановить и отменить сделку о продаже недостроенного дома и участка, на котором он находится…
Во-вторых, я готов взять ответственность в той мере, в которой даст Господь и ваш мудрый совет по организации новой церкви в станице, а так же за реализацию завершения строительства здания церкви.
Почему я связываю именно этот дом, и именно это место с развитием новой церкви. Вновь обращаясь к истории церкви и формирования видения скажу, что продажа, а затем покупка меньшего по площади дома не в центре станицы это не шаг вперед, а напротив назад, который отбросит и затормозит на десятилетие развитии церкви…
В заключении повторю, что считаю продажу дома и участка недопустимой, и если нет других кандидатов на служение в станице Д», то я готов».
(к этой истории мы еще будем возвращаться…)

Для понимания того, что сегодня мы призваны вкладываться и инвестировать финансы в развивающиеся группы которые завтра станут основными жертвователями и содержателями МФ в объединении – недоставало ВЕРЫ, что это произойдет, или отсутствовал кредит времени: ах, если сейчас нет результатов, то их не будет и через 5 лет?! А если процесс инвестирования будет в целом развиваться в течении 10 – 15 лет, хватит ли терпения, веры и ожидания? Насколько Епископу нужно быть Человеком Веры и одновременно Управляющим у Господа, чтобы отличать семена жизни, которые все же дадут рост в свое время, от искусственных безжизненных групп, возглавляемых людьми без Божьего призвания!

Вот и прошли 25 лет уникального времени свободы, а что ожидает нас дальше?

Историческая ретроспектива
Если посмотреть в истории, опять же в столетних архивах:
“Руководство Союза баптистов обратилось с воззваниями к верующим и в особенности к «имеющим достаток в мире» о пожертвованиях на дело Божие. В отношении этого, Михаил Данилович Тимошенко, благовестник, один из авторов журнала «Баптист» с великой скорбью на страницах журнала отмечал, что «из 112 богатых лиц, которым направлялись воззвания, откликнулись только 34. Остальные 78 думают, наверное, еще долго ехать в поезде – жизни. Ой, как бы они не ошиблись и скупость их не стала их бичом»30. 30 Тимошенко М. Д. Съезд баптистов в Москве. // Баптист, 1911, No 47
Слова оказались пророческими… После 1917 года с приходом большевиков и экспроприацией материальных богатств эти братья позже каялись, что не потратили свои миллионы на дело Божие…Но было уже поздно.
Поздно ли уже для нас? Продолжится ли время свободы, или первые признаки ограничения, запретов и арестов в «Евразийской Империи» – это холодное веяние нового времени? Господь знает. Кто-то скажет, зачем мы сейчас выносим это внутреннее служение Церкви в Интернет, где могут ценной для нас информацией и опытом веры воспользоваться разные люди, агенты, чтобы ограничивать нас? На что можно ответить: но упущенное время было либо по небрежности нашей потеряно, или по замыслу таких же определенных агентов посреди нас?! Нужно ли молчать об этом служении МФ, но при этом ничего не делать и не умножать, и не идти к самофинансированию; или лучше – говорить без оглядки, в ожидании, что хотя бы некоторые начнут это делать? А может быть уже после времени потрясения (которое так же послужит на пользу) новое поколение служителей и истинных Благовестников Братства будет переоценивать наши ошибки «Епископов» и извлекать пользу из этой и других исповедей?

«Да будет так, Господи, да послужит к славе Твоей и эта исповедь».