Форум «Приумножение»

Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Мтф.18:11

Вот и прошел Форум Благовестия «Приумножения». Масса впечатлений и вдохновения, получены частичные ответы и больше стало ясности.

При этом появилось множество новых вопросов и стали понятны вызовы, которые стоят перед Церковью в нашей стране. Насколько мы развиваемся в Благовестии, что мы преуспели в Миссии? Что за новое понятие прозвучало – «миссиональная» Церковь, насколько оно даст больше ясности или уведет нас дальше от реального Благовестия Образом Жизни?

С чего мне нужно начинать лично, а что мы должны как поместная церковь делать в деле Благовестия, что переоценивать и обновлять? Кто действительно среди нас призван к активному служению в этой сфере и будет катализатором для остальных, а что я могу делать не ожидая толчка? Что вообще зависит от индивидуального служения, а что принципиально зациклено на общем устройстве общины или, точнее, на неустройстве?

Как это здорово, что эти вопросы не риторические, и даже не повисающие в воздухе! Это молитвенные вопросы к Господину Жатвы, Который их слышит, Который рядом с нами и ожидал – когда же эти вопросы будут вызывать в наших сердцах тот же отклик и волнение, что и в Его Сердце: «Адам – где ты?»

И вот мы – на одной волне с Ним! Значит Форум – достиг первую цель!

5А — Этапы развития Церкви и Бюджета

Поэтапное развитие самих служителей, Церкви и Бюджета Церкви

1. Призвание Божье быть Основателем Новой Церкви определяется как зрелостью характера, так и духовными дарами к благовестию, пастырству и учительству.
Важно так же видеть зрелые способности и навыки у этого человека:
— умение ставить духовные задачи, нужды и потребности людей выше (их и своих) финансовых и имущественных вопросов;
— проявление заботы об окружающих людях в их радостях, проблемах и в их кризисах, включая финансовые;
— жажда служить согражданам и соотечественникам в любых условиях, во время подъема экономики и в кризисном упадке;
— наличие выработанного иммунитета против искушения в финансовой сфере: от долговой, корыстной, так и от других зависимостей.
«Заклинаю тебя сохранить это без предубеждения, ничего не делая по пристрастию… Ты же, человек Божий, убегай этого, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости… Завещаю тебе соблюсти заповедь чисто и безукоризненно…» 1 послание к Тимофею 5 и 6 главы

2. Научение участников Церкви жервенному служению и пониманию Божьего призвания к «Благодатной Десятине» (а не к букве закона), помогает в начале служения группой 10-20 человек покрывать свои расходы: чаепития, инструменты, детские пособия, стулья – для самообслуживания.
«Испытайте Меня, — говорит Господь Саваоф, — не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» Мал. 3:10

3. Научение и развитие жертвенного служения «Благодатной Десятиной» помогает в процессе развития Церкви (30-50 человек) покрывать расходы собраний: аренда небольшого зала, классов, аппаратуры.
«…Благодать Божья, данная Церквям Македонским, ибо они среди великого испытания… и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия… – я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым; и не только то, на что мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией!» 2 Кор. 8:1-5

4. Научение и умножение жертвенного служения «Благодатной Десятиной» дает возможность Церкви (60-80 человек) освобождать для служение своего Пастыря и покрывать текущие расходы служения.
«Я не был вам в тягость? Простите мне такую вину» 2 Кор. 12:13-19
«Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам…» 2 Кор. 11:7-9

5. Научение и умножение жертвенного служения «Благодатной Десятиной» и Миссионерским служением «Обета Веры» помогает Церкви (150-200 человек) освобождать для служения второго или третьего служителя (Благовестника, Учителя) для умножения Новых Церквей или Новых Групп в данной Церкви.
«С возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш, так чтобы и за пределы ваши (далее вас) проповедовать Евангелие…» 2 Кор. 10:13-16

Этапы роста Церкви – социологический взгляд

Этапы роста Церкви – социалогический взгляд. Некоторые идеи в оценке роста групп взяты из материалов «Путешествие по Библии»

В растущих церквах особенно осознается роль групп различной численности и работы в них (больших, средних, малых), имеется представление о динамике развития этих групп и о том, как преодолеть социологические факторы, препятствующие их росту.

Структура – как скелет в теле. Без скелета тело как медуза на полу. В начале создания церкви о структуре мало говорят, но со временем – это принципиально. На тело смотреть хорошо, на скелет – неприятно. Не всегда сработает опыт одной системы для другой, как и опыт из одной страны для другой.

Деяния Апостолов 2:42-46. В их опыте главным были взаимоотношения, и затем определенная система – “в храме и по домам”. Начало было не с групп, а стразу три тысячи, пять, еще и еще – через несколько дней – мега церковь. Не было менеджеров, не посещали семинары по управлению – рыбаки и пастухи. Но сразу они перешли на идею “Храма и Домов”. Проповеди обсуждались по домам.

В растущих церквах осознается нужда в группах различной численности. Не все необходимо объяснять духовно, иногда есть практические причины, естественные предпосылки. Необходимо постепенно пересаживать цветок из малого в больший и еще больший сосуд. Не любой скелет способен выдерживать те же нагрузки или действия.

Социологические барьеры, связанные с численностью группы:

1. 10-20 человек. Растут медленно. Фокус перемещается вовнутрь. Добейтесь чтобы люди начали смотреть во вне. Поставьте свободный стул в кругу, пусть молятся о других людях. Церковь единственная структура, которая создана для людей которые еще не принадлежат ей. (Бюджет 30-70 т.р.)

2. Церковь одной группы. 25-50 человек. Пастор частично работает, у всех хорошие отношения, друзья, атмосфера любви, свой сленг, гости – новички. Иногда рост – затем опять спад и уменьшение до 30. Подразделите церковь на разные задачи. Разделите ответственность на 2-3 лидеров, и так же на разные группы. Дайте задания и дайте им возможность иметь взаимоотношения любви. Одни молятся, другие изучают Библию, третьи планируют мероприятия. В группе будет служение назидания и поддержки.
Здесь часто проблема структуры и не всегда духовная. (Бюджет 80-150 т.р.)

3. Малая церковь. От 70-150 Пастор освобожден от другой работы. Много родственников. Семейные отношения. Пастор как лидер, учит и передает видение. Комфорт и удобство – главные ценности такой церкви. Нет желания расти, ведь нам хорошо, почему мы должны расти и терять эту атмосферы. Но в городе есть множество грешников, почему нам хорошо? Если ваше сердце расширяется любовью к Господу и не расширяется любовью к грешникам – вы заблуждаетесь. (Бюджет 200-300 т.р.)

4. Церковь среднего размера 150-250. Необходимо брать новых людей на полновременную работу. Одного или двух. (Бюджет 300-500 т.р.)

5. Большая церковь 250-750. Обычно 3-6 служителей освобождены (пастыри, благовестники, учителя), хорошая музыка, семейное служение, молодежное. Барьер роста – люди прячутся, более половины ничего не делают, сдают детей в воскресную школу, а сами спокойно слушают проповедь, и, возможно немного за это жертвуют. Структура сориентирована на программу. Решение – перейти от церкви с простыми малыми группами к церкви с группами-жизни, или перейти на дополнительные служения. Умножаться посредством новых собраний. Выявляйте новые нужды, чтобы использовались дары разных людей. (Бюджет 500-1000 т.р.)

6. Очень большая церковь 750-1500. Церкви нужны люди способные думать корпоративным мышлением, такие люди в корпорациях, в церквах таких людей мало, “Мудрые Управители”. (Бюджет 1-2 млн.р.)

7. Мега церковь 2000-5000. Обычно есть структура – матрица, для бесконечного роста церкви. Основной принцип: по мере роста – быть одновременно меньше. Основная задача – люди должны созревать, лидеры формироваться как служители, открываются новые служения и новые дары. (Бюджет 3-7 млн.р.)

В различных городах и в странах финансовые цифры будут разными, но одни принципы. Любая из этих церквей может быть влияющей, изменяющей жизнь, созидающей Царствие Его. Главное не количество, а спасение и преображение людей и их духовное влияние. Для количественного роста необходимо знать некоторые принципы, как, например, пересаживают растения, как удобряют и культивируют. Необходимо делать несколько шагов в «Мудром Управлении».

Четвертая часть — Благодатная Десятина

«Благодатная Десятина» в служении Поместной Церкви.

А. Дело Веры проявлялось в людях Веры еще до Закона

1. Практика приношений Богу уже существовала во времена Каина и Авеля. Быт. 4:3-5
2. Впервые десятины упоминаются в Библии в Книге Бытие 14:20.
3. В Книге Бытие 28:22 описывается обет Иакова отдать десятину Богу
4. И только в Книге Левит 27:30-32 десятина излагается как принцип
5. Десятина была обычной практикой даже в гражданской жизни того времени. Мал. 1:8 – Поднеси твоему князю, будет ли он доволен?
6. Она имела духовное значение, когда отдавалась Богу, а не человеку Притчи 3:9, Мал. 3:8
7. Иисус признавал десятину Мат. 23:23 – «Это надлежало делать и того не оставлять…»

Б. Принципы десятины

1. Практика отделения десятины основывается на принципах даяния.
2. Работники церкви достойны поддержки, поскольку свое время и силы они отдают «служению в Храме», как это делали священники или Левиты. Филип. 4:16, Лук. 8:2-3.
3. Среди получателей материальной (финансовой) поддержки должны быть так же и вдовы и другие нуждающиеся в помощи. 1 Тим. 5:16
4. Необходимо заботиться о нашей духовной семье во Христе. Гал. 6:6-10

В. Десятины и пожертвования в различные времена

— В Ветхом Завете формировалась государственность Израиля: жертвовали десятину на Храм, а так же откладывали другую десятину на празднование в Иерусалиме (на отпуск), и еще откладывали десятину для нуждающихся, нищих (социальная забота о ближних). Второзаконие 12 и 14 главы.
— Современные налоги частично повторяют эти принципы: отчисления на содержание гос.структуры, на отпуск, на соц программы, на пенсию…
— В странах с преобладающим числом католических христиан автоматически отчисляются проценты из зарплаты для РКЦ, а в странах с протестантским – в Лютеранскую Церковь.
— В большинстве стран, как в наших странах в частности – право жертвовать в какую-либо церковь оставлено на самих верующих граждан. Государство не регулирует эту жертвенность и не осуществляет процесс, но представляет это право нам самим – определять процент, определять нашу Церковь и определять схему передачи пожертвований.
— Наше преимущество и привилегия в том, что мы можем сами жертвовать и учить других жертвовать на развитие Царствия Божьего в наших странах через Его Церковь – по мере нашего посвящения делу Церкви и по мере Веры в действие Благодати Божьей среди Его Церкви.
— Для этого служения мы можем брать различные опыты и образцы истории Израиля и описания Библийских примеров.
— Содержание государственных и социальных структур в обществе определены точными процентами и контролируются налоговыми органами, а в деле Царствия Божьего на земле нам дан ясный пример и образец, но участие каждого человека определяется его верой и посвящением Христу и Его Церкви.
— Высший идеал и образец жертвенности и посвящения Церкви – Сам Христос, Который отдал Себя Самого для нас. 2 Кор. 8:9

Г. Истинное христианское даяние

— Учение Христа:

а. Основным побуждением является любовь. 1 Иоан. 4:19, Матф. 10:8
Природа Божьей любви – давать.
б. Фактически даяние по любой другой причине (страх, обязанность, гордость) не имеет значения. 1 Кор. 13:3
в. Иисус следовал церемониальным законам и ритуалам. Однако в Своих учениях Он всегда указывал на главный смысл и цель закона. Он пошел дальше требований закона — к желаниям и мотивам сердца. Внутренний закон и побуждение Христовой любви должны были стать Божественным правилом и силой для их жизни. Иоан. 1:16, 17, 33

— Благодать христианского даяния:

а. 2 Кор. 8:6-7: греческое слово, переведенное как «добродетель» и «доброе дело» — харис. Оно также означает «привилегия, приношение, благодарение и благодать».
б. Благодать — основное качество в концепции христианского даяния.
в. Ветхий Завет — основан на Божьем законе. Новый Завет — основан на Божьей благодати.
г. Благодать — дар любви, который дается бесплатно. По этой причине Павел не требовал, чтобы верующие в Коринфе давали в фонд Посланников Церкви. Вместо этого он побуждал их выражать любовь конкретными действиями жертвенности. 2 Кор. 8:9.

Первое: Финансовое и материальное служение — ДУХОВНОЕ!

Духовное Служение.

В отечественном «традиционном» христианстве сохраняется дуалистический ошибочный взгляд на мир: черно-белый. Как будто можно строго все делить только по принципу – дух и плоть, т.е. Духовные вопросы и Материальные вопросы. Отсюда формируются и ложные выводы о финансовом служении, как о материальном – не духовном! Соответственно из такого взгляда выходит, что и доверить это служение в общине можно «условным служителям», не «духовным», диаконам… а то скорее всего и какому-нибудь «Иуде»… Таким образом это служение выводится за скобки духовного взгляда, как не имеющее важного значения, и как результат, в следствии такого подхода вокруг финансов и имущества тогда идут столкновения уже между «духовными» братьями, а так же с различными кознокрадами или с влиянием «бизнесменов», которые, понимая лучше эту сферу, вынуждены брать на себя больше ответственности за эти вопросы… Часто это ложный взгляд и печальный опыт!

1. Финансовое Служение — Духовное Служение!

Для меня и для всей нашей команды в начале 90-х было большим откровением и благословением служение миссионеров, имевших на то время 40-летний опыт служения на полях миссии. Одним из принципов для нашего сотрудничества этот старец предложил поменять наш взгляд на церковную и миссионерскую жизнь – Финансовое и Материальное служение – Духовное! Соответственно отношение и к финансам, и к жертвователям, и к принципам подотчетности в этой сфере – такое же духовное, как и все сверхестественное Божье действие.

И сегодня, если мы действительно ожидаем Божьих чудес в этой сфере для нас и нашего служения – мы можем шаг за шагом изменить наш подход и сделать переоценку Финансового Служения, и всей Финансовой Политики внутри движения Евангельских Христиан!

Когда мы говорим о Финансах, мы подразумеваем и эквивалент: Время, Материальные блага и другие Ресурсы.

2. Духовное Служение КАЖДОГО Христианина:

— это часть моего или чьего-то посвящения Богу определенных денег; и если для некоторых это просто «легкий» дар, то для других это действительно «жертва» – Жертва Освященная, Жертва Веры;

— это часть моего времени, которая выражается в финансовом измерении, когда оплата идет по-часовая или по-дневная; это время, отданное общине, определенным людям, с которыми нужно проводить время для созидания их жизни, их семей, их детей – просто для их мудрого жизненного устройства здесь и для вечного спасения;

— или это часть моего времени, украденного у меня недобросовестным путем, так называемым «человеком-ловушкой», который готов часами плакаться не от сокрушения о грехе, но из любви к себе-хорошему – он просто требует внимания всех к себе и постоянно;

— или это несогласованное вовремя дело, разрушившее отношения в команде духовных служителей, и по факту и по истории и по нанесенному ущербу оно становится сверх духовным;

— а что говорить, если неверный подход к материальной работе и финансовому служению создает ажиотаж и разрушает имидж всего Евангельского или Миссионерского Движения в стране (в странах) – тогда мы понимаем и признаем: Да! Финансовое служение – очень важное и очень Духовное!

— При «максимальном» успехе, если это служение развивает Духовный Лидер по принципу «Мудрого Управителя» и через его подход к делу происходит резкий подъем, утверждение и развитии определенного движения, тогда люди вокруг (не зная причин) спрашивают: «Кто они, почему у них такой успех, в чем их уникальность?»

— Но даже при «минимальном» измерении и мудром материальном служении – Благодать Божья снисходит в виде своевременной помощи отдельному человеку, отдельной семье, отдельному служению – производящему Радость и Хвалу Богу – и мы вновь понимаем, что это служение – ДУХОВНОЕ!

3. Духовное Служение КАЖДОЙ Поместной и всей Отечественной Церкви:

Материальное служение в каждой отдельной Поместной Церкви и во всей Отечественной Церкви – имеет огромное значение в деле созидания Царствия Божьего на земле и особенно в наше новое время кризисов; оно находится под контролем Божьим и развивается в соответствии с Его волей. Бог созидает Свою Церковь в российском контексте, как и везде, и обеспечивает Ее всем необходимым для Самоуправления, Самоумножения и Самофинансирования – и все это от Него:

— «От Меня будут тебе плоды…» Осия 14:9 (здесь и далее цитаты Писания из Синодального перевода Юбилейного издания «Свет на Востоке»)
— «Чтобы доставить любящим меня сущее благо, и сокровищницы их я наполняю» Притчи 8:21 – говорит здесь Премудрость Божья;
— «Бог же силен обогатить вас всякой благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» 2Кор.9:8

4. Духовное Служение КАЖДОГО служителя:

Финансовое служение – это как вопрос зрелости и самостоятельности Отечественной Церкви, так одновременно и показатель нашего понимания (или непонимания?!) Божьей работы и Его участия в жизни и зрелости каждого отдельного служителя (Пастыря, Благовестника-Евангелиста, Учителя, Еф.4:11), в его жизни и в его семье.

Филип.4:10-20 «…умею жить и В СКУДОСТИ, умею жить и В ИЗОБИЛИИ, научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть в обилии, и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе…
Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу.

я ПОЛУЧИЛ ВСЕ и ИЗБЫТОЧЕСТВУЮ, я ДОВОЛЕН!» читайте все стихи 10-20 (Образ состоявшегося служителя!)

— Финансовая состоятельность («состоялся», но не путайте с ложным «учением изобилия») – это плод веры служителя и его послушания Богу, Его воле и Его планам. Зрелый служитель — состоялся в понимании и в решении финансовых вопросов.

— Финансовое испытание веры – периодические времена испытания, допущенные ко благу с определенной целью. Зрелый служитель — испытанный Богом в материальной сфере.

— Финансовый избыток – это так же испытание для служителя, его веры и жертвенности на нужды других служителей и других Церквей. Зрелый служитель — обучающий и служащий другим служителям.

5. Духовное Служение в трех составляющих:

Три ССС – показатель духовной зрелости и опытности Отечественной Церкви:

— Самоуправление – зрелость в решении вопросов Управления: избрания руководства; принципов служения; постановки целей и их воплощения; зрелый авторитет и власть Поместных Церквей в составе любого объединения (или отдельно) – но всегда непосредственно под Главой Иисуса Христа. По факту на сегодня этой власти, идущей от Христа через Поместные Церкви – в их самоуправлении внутри Братства и в делах Миссии, очень мало… к великому сожалению.

— Самоумножение – зрелость и способность взращивать рядом с собой новых служителей (назовем условно — четыре «П» — Подготовка, Посланничество, Поддержка, Подотчетность), и рождать себе подобные: Группы; Церкви; Региональные объединения; Специальные служения; Международные служения…

— Самофинансирование – зрелость и естественное развитие, идущее изнутри, или «снизу» – через радостные пожертвования, «Благодатную Десятину» и «Обеты Веры», идущие снизу: от участников общины; от Поместных Церквей, и от всей Отечественной Церкви. Слава Богу за миссионерское участие в жизни местной Церкви из любых регионов и стран, но основной принцип миссиологии — развитие зрелости местной Церкви, взращивание ее служений до уровня Самофинансирования. А если не так — то происходит обратная тенденция — экспансия и Управление со стороны. Но я верю, что не эта цель у нас и у многих наших друзей.

Исповедь Епископа 4.2. Заключительная о МФ

Еще раз о МФ из первых двух статей
Предыдущая статья закончилась вопросами: Что же мы сделали неправильно в служении «Миссионерского Фонда» по «Обету Веры», почему же так и не развивалось Миссионерское Евангельское Движение?
Описывая региональных лидеров я вовсе не обсуждаю статус епископов, или их полномочия, а уж тем более не утверждаю в сознании евангельских христиан это звание – «Епископ», так как моя цель, это – «Исповедь Епископа»! Мое желание вслух рассмотреть и увидеть, что же мы не так делали в эти 25 лет, почему «были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле…»? Исаия 26:18
Итак, более 500 протестантских епископов одновременно «расширяют свое служение» за счет служения миссионеров и пастырей, миссионерских групп и уже созданных церквей, иногда задавая сами себе вопрос: а что главное, что исключительное я призван делать? Из-за чего служение поместных общин без моего участия может быть ослаблено? Что поручали и ожидают от меня поместные церкви? Исходя из этих вопросов мы расматриваем в трех частях «Миссионерский Фонд», как путь содействия общинам для взаимодействия между собой в регионе, и для более эфективного миссионерского служения другим городам и регионам. Осознавая, что сила этого служения — в поместной церкви как самом реальном организме Тела Христова на земле, понимаем что забота региональных лидеров на межцерковном уровне сильна в создании атмосферы взаимодополнения друг друга ради большой миссии.
Мы изучили ранее библейское основание служения посланников от церквей, их благословение как «служение святым», через созданный Единый Миссионерский Фонд в регионе, где могут участвовать и большие и малые общины (большой жертвой и малой лептой) – молитвою и финансами, посвященными исключительно для поддержки миссионеров в регионе и далее, развивая Внутреннюю Миссию. «Но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш, так чтобы и далее вас проповедывать Евангелие» 2Кор.10:15-16

Вместо моделирования — суета
В нескольких региональных объединениях уже начал работать МФ в своей начальной фазе. При этом, так и не воссоздав один образец у некоторых лидеров в объединениях под разными предлогами появилось искушение не достигать модели, а сразу пробовать разные методы. Таким образом началась суматоха – одни просто жертвуют в централизованный Миссионерский Фонд, рассчитывая на мудрость управителей в регионе, другие не видят у них этой мудрости и хотят напрямую жертвовать на тот проект, который им «понравится», а третьи, быстро находят таких вторых и собирают… И вместо развития Миссионерского Евангельского Движения происходит суета и разрушение моделирования.
Для «индивидуального сбора под проект» многие парацерковные организации обучают своих «выпускников» индивидуальным сборам финансов – умей сам «продавать себя». Таким образом обученные «новые русские, или новые украинские» миссионеры активно входят в знакомство с общиной, вычисляют реальных бизнесменов и платежноспособных членов общины, и «продают им себя», свой яркий проект. Преуспевают в этом парацерквовные организации, различные «миссии» и других при-церковные НКО, которые специализируются узкопрофильно, зачастую оторванно от «неповоротливых церквей и регионов». Им легче найти нескольких бизнесменов-христиан даже не советуясь с пастырем и региональным служителем – чтобы напрямую «выдернуть» жертвенность в свою пользу.
Отличающееся служение межцерковных объединений, где истинный Благовестник Региона и его помощники годами вкладываются в формирование новых общин, в создание атмосферы дружбы между общинами с готовностью делать общее дело, доверяясь Божьим Управителям. Здесь возникает вполне логичный вопрос: а верим ли мы в развитие Миссионерской Национальной Церкви (или по другому, Церквей и их Объединений) ориентированных на жертвенное миссионерское служение? Если да, то мы с радостью будем взращивать эти межцерковные взаимоотношения, созидая среди них Единый МФ, служение которого будет направляться Благовестниками Братства. При этом общины будут видеть реальные плоды развития региона где будет прозрачная подотчетность перед общинами и – будет РОСТ И РАЗВИТИЕ, будет ДВИЖЕНИЕ умножения!

Возможность есть и для другой модели, но для другой задачи — для Зарубежной Миссии
А есть ли место в таких объединениях для других методов финансовой работы, миссионерских сборов и отчетности? Логичный ответ – ДА! В мировой практике есть разные модели сбора пожертвований. Даже более того – перед нашими общинами и объединениями стоит задача развивать и зарубежную миссию. Понятно, что она не может развиваться быстрее, чем развивается Внутренняя Миссия умножения общин. И здесь – водораздел. Одни говорят – нам это не нужно и мы не будем ожидать развития внутренней миссии в полной мере, помогите нам сейчас начать зарубежное служение? Другие утверждают, что мы не можем отрываться от служения в нашем регионе, ведь в эти годы происходит «пусковой момент» внутренней миссии; и только идет «посев и насаждение» десятка новых общин в регионе, поэтому они не ранее чем через 5 – 10 лет станут плодоносными и мы сможем служить и далее?
Из древних «столетних» протоколов Братства мы читаем: «Основными задачами новообразованного Отдела были: «…Основать у себя местную миссию и назначать проповедников на свой район, соображаясь с личными своими средствами, по мере надобности, ….причем, содержание таких благовестников, должно быть производимо исключительно из личных сумм Отдела Союза…» 19

Идет формирование не просто МФ, но самофинансируемой национальной миссионерской Церкви
Нужно ли ожидать вначале развития Внутренней Миссии? И если нет, то почему мы удивляемся и даже «справедливо возмущаемся», что в наших странах евангельских христиан – менее одного процента, тогда как в некоторых исламских странах Азии – до 3%? Почему же так и не произошло в постсоветских странах Миссионерского Евангельского Движения? Чем же мы занимались от времени 1000-летия крещения Руси до 1025-летия? Что, просто направляли людей по «дороге к храму»?
Итак. Мы могли и должны были в эти 25 лет свободы – создавать Модели миссионерского служения и финансирования этого служения, не противопоставляя и не разрушая одну модель другими. Таким путем развивать зрелость и самофинансирование местной национальной Церкви – «чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам!» 2Фес.3:9
Господь доверил нам задачу развития Внутренней Миссии по ОНЦ в наших регионах и странах и для этого подарил нам прекрасный метод Единого МФ по «Обету Веры». Это ПРЕКРАСНАЯ МОДЕЛЬ, которую нужно было отработать до деталей и оберегать ее, умножая среди всех регионов наших стран! Это и был путь обеспечения зрелого развития Миссионерского Евангельского Движения.

Утвердив одну Модель возможно было создание и второй и третьей
При таком развитии мудрые управители Божьи могли бы начинать отрабатывать и вторую модель, индивидуальных сборов, ради Зарубежной Миссии, но так, чтобы одна схема не ломала другую.
Возможно было нарабатывать опыт и третьей модели – Самофинансированной Краткосрочной Миссии, посредством подготовки добровольцев и их самофинансирования, по принципу «Год для Иисуса» или «Лето для Господа», или «Цепочка участников в помощь новой общине» и т.д.
В предреволюционное время сто лет назад братьями было утеряно отведенное им время, похоже, что и в эти 25 лет – мы вновь утеряли большие возможности:
«Кроме статистических данных, в отчете Василия Прокофьевича Степанова, секретаря Союза баптистов, слышалась боль и глубокое сожаление о состоянии братства: «…Имея в виду великую жажду народа слышать Слово Господне и видя маленькую горсточку – 30 человек наших благовестников… так хочется воскликнуть: «Что это для такого множества!..» В нашей кассе 11 000 рублей. О, какая это ничтожная цифра! 50 000 баптистов, множество братьев, владеющих сотнями, тысячами десятин земли и миллионным капиталом, а Господу отдано только 11 000 рублей! Так можно жить лишь при чрезмерном долготерпении Божьем» Отчет Правления Союза русских баптистов, Съезд баптистов в Москве, 1911

Что подталкивало к разрушению Модели
Вместо Моделирования и Умножения, мы часто радовались сиюминутным успехам. Частнособственнические интересы отдельных людей, общин или даже регионов в работе своего МФ были выше интересов всего Братства и выше мультипликации этого опыта для других регионов. Например:
— каждый новоизбранный руководитель хвалился одногодовым взрывным ростом МФ – хоть на самом деле это было обманчивое манипулирование информацией. На самом деле общины до перевыборной конференции затягивали и не сдавали свой МФ, а весной привозили все свои сборы на перевыборы, вызывая ложное самодовольство у нового администратора.
— иногда интересы родственных кланов влияли на жертвенности в общинах и перенаправляли финансы на зарубежную миссию, тем самым останавливая развитие ОНЦ во Внутренней Миссии.
— доходило даже до того, что просто зарубежные краткосрочные экзотические поездки на 2-3 недели – объявлялись нашей миссией, но уезжали-то в круиз Епископы в помощь миссионерам, проживающим в тех странах и еле сводящим концы с концами в своей работе.
— различные формы давления на Пастырей со стороны надцерковных структур и Епископов сокращали желание учить свою общину жертвенности ради миссии и развивать МФ для объединения.
Вместо понимания принципов служения Веры, или общецерковного служения «Обета Веры» — иногда возобладали системы управления со стороны структур, которые начинали контролировать финансы МФ, и вместо расширения служения Веры и проявления действия Божьей Благодати – развивались бюрократические системы. К примеру:
— испугавшись больших столичных миссионерских расходов – администраторы отказывались хоть какой-то частью финансов от местных общин поддерживать миссию в родной столице, и это было в годы самых лучших отношений при том, что шли и готовились к этой миссии несколько лет;
— другая ситуация, когда контроль над МФ брали руководители совсем других отделов и структур, не имеющие к этому ни призвания и ни отношения, тем самым убивая дух миссии;
— при всем этом не было понимания остроты момента и краткости времени.

Служение по «Обету Веры» ожидает особой Веры и от руководителя
Здесь на проверку поднимается еще один ключевой вопрос – Дар Веры и испытание личной Веры Епископов – Руководителей регионов – готовность поддерживать и вкладываться в «малые группы и общины» для развития Здоровых Церквей. А ведь ОНЦ и не создается сразу из больших церквей – они всегда начинаются с малых, но кто в них, в маленьких, поверит? Поверят ли Епископы – администраторы? Скорее всего нет! Основной аргумент с их стороны – многие группы у нас так и не растут – их легче закрыть!?! И закрывали – и закрывали миссионерские проекты, и продавали миссионерские дома или квартиры и даже церковные Дома Молитвы. А кто сказал, что нельзя продать какое-то церковное здание? Конечно можно. Вот только не раз мы были свидетелями того, что основным было не решение общины, не решение миссионера, и уж точно, не воля Божья, а интересы администраторов. Ну, если это были не корыстные интересы – то уж точно – НЕВЕРИЕ. Неспособность служить, поддерживать, и решать своевременно вопросы. Проще было – один раз отрезать. И отрезали: и людей, и Божью работу, и Божье благословение… При этом миссионеры умоляли не далать таких шагов, например О.Ш. пишет к Совету Объединения, о пункте «Д»:
«Cейчас, я не могу без возмущения наблюдать, как рушатся все основания, некогда заложенные для развития церкви. Возмущение в данном случае я не связываю с конкретными людьми, это ревность о невоплощенном видении, о нереализованном потенциале людей и материальных ресурсов вложенных в развитие церкви в этой станице.
Мое предложение заключается в следующем.
Во-первых, необходимо приостановить и отменить сделку о продаже недостроенного дома и участка, на котором он находится…
Во-вторых, я готов взять ответственность в той мере, в которой даст Господь и ваш мудрый совет по организации новой церкви в станице, а так же за реализацию завершения строительства здания церкви.
Почему я связываю именно этот дом, и именно это место с развитием новой церкви. Вновь обращаясь к истории церкви и формирования видения скажу, что продажа, а затем покупка меньшего по площади дома не в центре станицы это не шаг вперед, а напротив назад, который отбросит и затормозит на десятилетие развитии церкви…
В заключении повторю, что считаю продажу дома и участка недопустимой, и если нет других кандидатов на служение в станице Д», то я готов».
(к этой истории мы еще будем возвращаться…)

Для понимания того, что сегодня мы призваны вкладываться и инвестировать финансы в развивающиеся группы которые завтра станут основными жертвователями и содержателями МФ в объединении – недоставало ВЕРЫ, что это произойдет, или отсутствовал кредит времени: ах, если сейчас нет результатов, то их не будет и через 5 лет?! А если процесс инвестирования будет в целом развиваться в течении 10 – 15 лет, хватит ли терпения, веры и ожидания? Насколько Епископу нужно быть Человеком Веры и одновременно Управляющим у Господа, чтобы отличать семена жизни, которые все же дадут рост в свое время, от искусственных безжизненных групп, возглавляемых людьми без Божьего призвания!

Вот и прошли 25 лет уникального времени свободы, а что ожидает нас дальше?

Историческая ретроспектива
Если посмотреть в истории, опять же в столетних архивах:
“Руководство Союза баптистов обратилось с воззваниями к верующим и в особенности к «имеющим достаток в мире» о пожертвованиях на дело Божие. В отношении этого, Михаил Данилович Тимошенко, благовестник, один из авторов журнала «Баптист» с великой скорбью на страницах журнала отмечал, что «из 112 богатых лиц, которым направлялись воззвания, откликнулись только 34. Остальные 78 думают, наверное, еще долго ехать в поезде – жизни. Ой, как бы они не ошиблись и скупость их не стала их бичом»30. 30 Тимошенко М. Д. Съезд баптистов в Москве. // Баптист, 1911, No 47
Слова оказались пророческими… После 1917 года с приходом большевиков и экспроприацией материальных богатств эти братья позже каялись, что не потратили свои миллионы на дело Божие…Но было уже поздно.
Поздно ли уже для нас? Продолжится ли время свободы, или первые признаки ограничения, запретов и арестов в «Евразийской Империи» – это холодное веяние нового времени? Господь знает. Кто-то скажет, зачем мы сейчас выносим это внутреннее служение Церкви в Интернет, где могут ценной для нас информацией и опытом веры воспользоваться разные люди, агенты, чтобы ограничивать нас? На что можно ответить: но упущенное время было либо по небрежности нашей потеряно, или по замыслу таких же определенных агентов посреди нас?! Нужно ли молчать об этом служении МФ, но при этом ничего не делать и не умножать, и не идти к самофинансированию; или лучше – говорить без оглядки, в ожидании, что хотя бы некоторые начнут это делать? А может быть уже после времени потрясения (которое так же послужит на пользу) новое поколение служителей и истинных Благовестников Братства будет переоценивать наши ошибки «Епископов» и извлекать пользу из этой и других исповедей?

«Да будет так, Господи, да послужит к славе Твоей и эта исповедь».