Потрясающий Декабрь — 2017.

Потрясающий Декабрь:

— Форум Благовестия и Миссии – «Приумножение»;
— Семинар «Экклесия», совместно с командой «Деяние-29»;
— Первый Модуль «Библейского Душепопечения» в Церкви «Голгофа»;
— КСО для преподавателей в Московской Богословской Семинарии;
— Встреча с лидерами Всемирного Лозаннского Движения;
— Преподавание в Санкт-Петербурге и встреча с разными служителями;
— Общение преподавателей Хаггай-Интернешнл в Москве…

И все эти события в течение двух недель Декабря-17. Потрясающе!
И везде были получены Рабочие Тетради «Русь. Благовест. XXI Век»!

Что дает это для развития Движения «Русь. Благовест. XXI Век»?

Насколько действительно Благовестие будет захватывать нашу жизнь и станет Образом Жизни Евангельской Церкви в России в ближайшие годы?

Актуально ли говорить о смене Парадигмы Благовестия в наши дни?

Тысяча Рабочих Тетрадей «Русь. Благовест. XXI Век», вместе с тысячью участниками этих дней в Москве, разъехались по всем республикам бывшего союза. На местах служители перечитывая этот материал и пересматривая Новую Парадигму Миссии, по-новому воспринимают:
— значение Поместной Церкви в деле Благовестия;
— статус Благовестников в Церкви;
— возможности Школы Благовестия…
для осуществления всего служения Местной Церкви в наши дни.

www.RusBlagovest.ru

После этих двух недель по-особенному нужна всеобщая молитва, пост и усиленная ходатайственная молитва за славянский мир на Евразийском пространстве: «Поднимите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и созрели к жатве!
Жатвы много, а делателей мало! Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою!»
Иоан.4:35; Матф.9:37-38

Третья часть — Мудрые Управители Ресурсов

1. Бог доверяет Свои ресурсы для УПРАВЛЕНИЯ ими Своим рабам, служителям, а объем дел и задач соответствуют их зрелости и подготовленности.

Бог распорядитель и собственник всех благ во Вселенной, а все мы, как Мудрые Управители – только временно управляем Его ресурсами: временем и финансами, домами и квартирами, семьей и детьми, авторитетом и властью, производством и служением, группой и церковью.

Некоторые отрывки Писания показывают принципы «МУДРОГО УПРАВЛЕНИЯ»:

Лук. 16:1-15 Большой отрывок, слова Иисуса о мудром, Догадливом Управляющем: “Сказал же и ученикам Своим: Один человек был богат и имел управляющего, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: Что это я слышу о тебе? Дай отчет в управлении твоем, ты не можешь более управлять…” но – “Фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним”, над Его учением, над притчей, над Его принципами.

Лук. 19:12-26 “Употребляйте их в оборот…” (и умножили: 10,5, и вернул 1), За то, что ты был верен – возьми в управление 10 городов, другому – 5 городов!

Матф. 25:14-30 “Верный в малом – употребивший и приобретший с прибылью… Ибо всякому имеющему дастся и приумножится.” “Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.”

1Тим. 3:4-5 “Хорошо УПРАВЛЯЮЩИЙ домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью; ибо, кто не умеет УПРАВЛЯТЬ собственным домом, тот будет ли печься о Церкви Божией” (МУДРО УПРАВЛЯТЬ)…

2. Позиция МУДРЫХ УПРАВИТЕЛЕЙ, Божьих Управляющих в истории Библии и в ее учении:

• Владычествовать и управлять землею – изначальная воля Божья для человека – Быт.1:28, 2:15, 3:19 (обладайте, владычествуйте, возделывайте, храните, в поте лица…)

• Господин дал каждому по силе, одному 1, другому 3, иным 5, а некоторым 10 талантов… соответственно силе каждого

• Дает в управление города… и этим подчеркивается величие доверия

• Принцип управления: “Верный в малом, над многим тебя поставлю”

• Иосиф – доверены забота и управление: в семье, в доме Потифара, в тюрьме и затем – спасение Египта и Израиля.

• Давид – я собрал, Ты дал, дай мудрости в управлении сыну 1 Пар. 29 глава! “Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа, и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, Царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. И богатство, и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во владсти Твоей возвеличить и укрепить все…
Знаю, Боже мой, что Ты испытываешь сердце и любишь чистосердечие; я от чистого сердца моего пожертвовал все это, и ныне вижу, что и народ Твой, здесь находящийся, с радостью жертвует Тебе.
Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцов наших! Сохрани это навек, это расположение мыслей сердца народа Твоего, и напрвь сердце их к Тебе. Соломону же, сыну моему, дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои и уставы Твои, и исполнить все это, и построить здание, для которого я сделал приготовление.”

• Соломон – Ты дал Давиду и приумножил… Даруй же рабу Твоему сердце разумное – УПРАВЛЯТЬ… 3 Царств 3:5-13
“Благословен ныне Господь, Который дал Давиду сына мудрого для УПРАВЛЕНИЯ этим многочисленным народом”… 3 Царств 5:7

• Новохудоносор – понял, что Господь дает управление кому хочет и только Он ставит на управление. Дан. 4:22, 29, 31-32.

“Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его кому хочет”. 22
“Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его кому хочет”. 29
“И благословил я Всевышнего, восхвалил Вечноживущего, Которого владычество – владычество вечное и Которого Царство – в роды родов. И все живущие на земле ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: “Что ты сделал?” 31-32

3. Так «МУДРЫЕ УПРАВИТЕЛИ» или «Собственники», или «Расточители» – корыстные пользователи от Храма Божьего?

Признание себя «Мудрым Управителем» в Божьем деле – дает привилегии, но и накладывает определенную большую ответственность за совершаемое служение.

Мудрый Управитель ясно понимает, что он не Собственник. Марк. 12:1-12 Притча о винограднике и виноградарях, показывает «управителей», которые возмечтали о себе, как о собственниках: «Пойдем, убьем его, и наследство будет наше». 7

И сегодня это огромное искушение для некоторых руководителей – получив неожиданно в управление различные, а иногда огромные ресурсы, использовать их на правах собственника или по принципу расточителя в Божьем деле и в Его Царствии – в неверном управлении: временем и финансами, домами и квартирами, семьей и детьми, авторитетом и властью, производством и служением, группой и церковью.

Во все века греховная человеческая сущность проявляла себя и в служителях:
— Сыновья священника Илия – 1 Царств 2:12-17
— Фарисеи
— Иуда Искариот
— Об этом предупреждает Павел – 2 Кор. 11:13-20

И сегодня мы можем сталкиваться с этим искушением и с этой проблемой постоянно – в разных регионах и в различных странах – исключения в этом нет.

4.1 Моделирование. Умножение. Образцы. «Миссионерский Фонд»

Итак, ключевая Модель для развития Миссионерского Евангельского Движения в наших странах, это служение «Миссионерского Фонда» (МФ), основанное на библейских принципах, изложеных в 5-ти главах второго послания к Коринфянам и на согласованных методах в работе современных межцерковных объединений. С радостью делюсь с вами этой важнейшей Моделью!

I. Методы – на первый взгляд покажутся простыми. Каждая община, участвующая в деле миссии, проводит один раз в год (можно и дважды) ЦМК, церковную миссионерскую конференцию. На ЦМК: представляется программа миссионерского служения в регионе и шире; участвуют «миссионеры с полей»; проводится отчет о поступивших и использованных финансах МФ за прошлый год от всех церквей (и особенно – от нашей); звучит мотивационное слово о деле миссии; члены церкви посвящают себя служению на следующий год – кто на полновременное служение, кто на краткосрочную миссию, кто-то на учебу и подготовку; но все — поддержкой молитвою и финансами… Все члены общины побуждаются к участию для действенной веры и практики, через посвящение на следующий год суммы денег в МФ, о которой они заранее молились в семье и здесь объявляют, заполняя и сдавая карточку – свой «Обет Веры». Это та сумма, которую мы верим, что Господь даст нам в будущем году, для жертвенного служения по-месячно делу Миссии в стране, сверх нашего обычного домашнего бюджета и сверх десятины для нашей общины.

Миссия – дело каждого христианина! Для кого-то это многолетнее жертвенное служение всей семьей в другой местности, и кто исчислит этот «процент издержек» которые переносит семья, служитель, супруга, дети? Для других это летние или зимние месяцы служения вспоможения в работе миссионерской семьи! Для третьих – это участие сердцем и финансами в помощь тем, кто поехал на миссию как наш представитель, наш посланник. Вслед за сердечным участием – идут наши молитвы; вслед за финансами – сердце, и наоборот… «ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет».

Точно так же, как миссионерская семья посвящает себя служению и жертве, отказываясь от многих благ и стабильности, так же могут и другие семьи участвовать в их служении, отказываясь от законных благ и стабильности, разделяя служение своих посланников на расстоянии. Одни едут, другие посылают, третьи поддерживают это служение. Члены общины сдают карточки «Обета Веры» кассиру, затем от общин сдается информация региональной кассе, и объединение – планирует работу региона на год! Таким путем складывается в единую синергию: согласование веры, жертвенность и силы отдельных людей в «Обете Веры» всего Братства.

II. Библейское основание для утверждения Модели «Миссионерского Фонда» представлено нам во втором послании к Коринфянам с 8 по 12 главы. Здесь Апостол Павел учит христиан Коринфа и нас о том, как поддерживать миссионеров – основателей церквей в своем народе, как он и называет это «служение святым».
1. Здесь Ап.Павел описывает эту жертвенность, как служение святым… «они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым» 8:4
2. Мотивирует жертвенностью других церквей и другого региона, в образец для подражания нашего… «о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их…» 8:1-4
3. Он советует делать это служение, как годовое: «Я даю на это совет: ибо это полезно вам, которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года. Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку» и еще 8:1-2 «Для меня впрочем излишне писать вам о вспоможении святым, ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена еще с прошедшего года; и ревность ваша поощрила многих» 8:10-11
4. Он описывает их дело веры — посвященное ранее благословение, как объявленный ранее «Обет Веры» «Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор» 9:5
5. При жертвенности на служение святым — посланникам, важно наше упование на Бога и Его обеспечение, через веру нашу… «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» 9:8
6. Опыт служения «Обета Веры» передается от общины к общине и призывает служить весь регион… «Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу; ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми» 9:12-13
7. Принцип развития Миссионерского Евангельского Движения: по-этапно, сначала приходим к вам… «А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас. Ибо мы не напрягаем себя, как не достигшие до вас, потому что достигли и до вас благовествованием Христовым» 10:13-14
8. Поэтапное умножение движения: имея надежный «удел» у вас, миссионеры могут идти к другим… «Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш, так чтобы и далее вас проповедывать Евангелие» 10:15-16
9. Жертвенность и бескорыстная готовность терпеть издержки из-за незрелости «духовных детей»… «Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедывал вам Евангелие Божие? Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал, ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость» 11:7-9
10. Апостол готов развивать вашу зрелость, как отцов, но вы еще младенцы…. «Ибо чего у вас недостает перед прочими церквами, разве только того, что сам я не был вам в тягость? Простите мне такую вину. Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей. Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами» 12:13-15
11. Ученики Христа создавали единую Модель, путь, образец… «Но пользовался ли я чем от вас через кого-нибудь из тех, кого посылал к вам? Я упросил Тита и послал с ним одного из братьев: Тит воспользовался ли чем от вас? Не в одном ли духе мы действовали? Не одним ли путем ходили?» 12:17-18
12. При развитии движения – важно сохранять нашу подотчетность перед общинами и последовательность в управлении, прозрачность с финансами… «С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование, и притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим во славу Самого Господа и в соответствие вашему усердию, остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению» 8:18-20

III. В любой структурной организации важно бюджетирование и план работы на год и более. Важно ясно планировать количество отделов в Объединении и штат полновременных работников. Так же важно и в Миссионерском Отделе через «Обещания Веры» планировать количество миссионерских семей работающих на передовой. В Церкви Христовой где соединяются одновременно естественная организация системы и сверх естественная жизнь Тела Христова очень важно кроме планирования и бюджета развивать шаги и путь веры. Каким же образом создается баланс этих двух сил на любом из трех уровней – в миссионерской семье, в церкви и в объединении церквей:

планирование, зрелость и подготовка семьи для дела миссии, и при этом – их подвиг веры, жертвенность и великие чудеса в созидании новой церкви и в спасении людей…

побуждение, мотивация и зрелое участие всех членов общины во время ЦМК, и при этом – особые переживания чудесного Божьего вмешательства в финансовых делах наших семей, в особых Его благословениях для жертвенного дальнейшего участия всей общины в поддержке миссионеров…

четкая система планирования и бюджетирования работы миссионеров в объединениях, и при этом – готовность к особому Божественному участию умножающегося дела миссии в регионах и шире – и все это – дело веры, определенные риски Региональных Благовестников — Руководителей, их подвиг веры и их посвящение!

Таким образом все три уровня: миссионерская семья, община и межцерковное объединение — развивают зрелость и ответственность в планировании со своей стороны, при этом развивают Опыт Веры — ожидание особого Божьего вмешательства, выводящего их за рамки планируемых шагов.

Вся история мировой миссии состоит из образцов веры и подвига отдельных людей. Это история Ветхого и Нового Заветов, это история развития Миссионерского Евангельского Движения в мире в прошлые несколько столетий. История Божьей работы среди Его рабов верных Ему в служении до смерти. Но никакая церковная организация, формирующая бюджет для работы своего штата не вправе требовать от своих миссионеров личной жертвенности в той сфере, в которой сама организация ответственна за эту работу ради миссии. Прошу вас понять меня правильно. Есть жертва личности, а есть ответственность и жертва организации, которая направляет эту личность, иначе зачем нужна была бы эта организация. Есть то, что обязана сделать организация (трудоустройство, соцзащита, юрзащита, прописка, отпуск), а есть то, что остается на жертвенности личности миссионера и его семьи (и это обычно намного больше!). И то, что сможет сделать организация будет преумноженно жертвенностью миссионера. А иначе получается, что организация только и знает, что напоминает миссионеру о необходимости его жертвы, при этом отказывается идти путем жертвы со своей стороны, несмотря на то, что управляет она не своими ресурсами, но пожертвованными, от многих детей Божьих ради дела миссии.

Вывод:
«Святое-святых» Евангельской Церкви – это Дар Веры, и не только «спасающей однажды», и не только сохраняющей до вечности, но и дар Веры Миссионеров. Верою они совершают подвиг своего служения и «Обетом Веры» все дети Божьи поддерживают их служение. Все это – подвиг веры, святыня Церкви. Именно поэтому апостол Павел называет финансовую поддержку миссионеров – «дар и участие их в служении СВЯТЫМ»! 2Кор.8:4. А самих посланников – миссионеров величает следующими словами: «а что до братьев наших, это – посланники церквей, СЛАВА Христова»! 8:24

Остаются вопросы: а возможны ли другие Модели организации Миссионерского Фонда? А почему не заработали эти Модели в других объединениях? А как поддерживать зарубежную миссию? А что мы сделали не так в нашем служении и формировании МФ, из-за чего не развивалось Миссионерское Евангельское Движение в наших странах? Об этом — на следующей неделе… если будем живы и Господь позволит!

Исповедь Епископа — 4. «Миссионерский Фонд»

Одна из основных моделей межцерковного служения, которая формировалась в эти пост перестроечные годы – «Миссионерский Фонд», как служение местных церквей через дерзновенную жертвенность христиан по «Обещанию Веры». Мы так и не смогли до настоящего дня воссоздать эту модель служения, и тем самым раскрыть служение Веры каждого члена Церкви Христовой ради Миссии, – модель, утраченную в семидяситилетний период истории страдающего братства. Для кого-то это новое служение казалось «копированием» опыта зарубежных христиан, но на самом деле это и библейская модель ранней Церкви и наш местный национальный опыт в прошлые века.

За прошедшие 20 лет только в четырех-пяти региональных объединениях (не буду здесь их называть…) начали учиться этому служению новые общины, а в остальных СОТНЯХ региональных и республиканских объединениях этот «Миссионерский Фонд» так и не создан и не начал практиковаться в наших странах. Внутренняя миссия так и не стала делом поместных общин. Более того, в этих «четырех-пяти объединениях» эта модель служения так и не была отработана до деталей, чтобы можно было ее смело тиражировать среди остальных и быть принятой ими. Хоть очень было бы логичным, раз одно объединение смогло смоделировать и помочь другим четырем, то почему бы не доработать эту модель этим пяти и не передать другим по четыре – двадцати; и так далее… Вместо достижения качественной модели – ее начали размывать другими «опытами и частными сборами» и списывать на экзотические поедки, под видом «зарубежной миссии» – что окончательно разрушает принцип «Миссионерского Фонда» для служения внутри страны, и не служит благом для зарубежных шагов.

Имея право на Исповедь, участвуя лично в этом процессе и понимая его изнутри, я с огромной скорбью смотрю на это разрушение, и желаю каяться сегодня во многих упущениях; и вместе с вами переоценивать Божью цель и Его задачу поставленную перед Местной Миссионерской Церковью ради дела великой Внутренней Миссии. Но, начнем все попорядку!

Давайте посмотрим в историю возникновения Братства еще в позопрошлом столетии и благоговейно приобщимся к этим строкам. Протокол конференции союза верующих крещенных христиан, Ново-Васильевка, 30 апреля и 1 мая 1884 года. (Пунктуация и опечатки сохранены мною по тексту оригинала. С.Б.) В этом первом протоколе Братства, представляющем первые годы служения в наших странах, мы читаем о том, как собирались пожертвования от членов общин и от самих общин, по принципу «Обета Веры» и посвящением наперед:

«Вся конференция была исполнена радости и благодарения к Богу, что Он нам везде открывает дверь веры для благовестия о великом и всемогущем спасении нашем через Иисуса Христа и что он вместе с тем нам бедным и слабым чадам своим дал усердных братьев, имеющих ревность выйти и проповедовать бедным грешникам о любви нашего Спасителя.

Но при все том были бы связаны наши руки для этого дела, если бы премудрый наш Иегова не управлял сердцами наших дорогих братьев и сестер, которые в прошлом году пожертвовали на жертвенник миссии свои лепты…

… От председателя были сделаны некоторые поощрения к сбору для миссии: членам миссионерского комитета были даны указания, чтобы собирать деньги для миссии вовремя, т.е. через каждые три месяца и представлять таковые в союзную кассу. Так как каждый член при вступлении в общину обязывается жертвовать для этого благого дела, то обязательно, чтобы каждый брат или сестра по возможности силы и с охотой исполнил это свое обещание. Хороший пример в прошлом году дали сестры Ново-Васильевской церкви из которых некоторые назначили для Господа доходы от одной курицы, т.е. что снесла в течение года, продали яйца, чем собирали более 37 руб. Иногда человек думает, что он ничего не может пожертвовать, но если он имеет любовь к Господу, то он находит и возможность оказать Ему, любящему и искупившему нас, взаимную любовь. Братья земледельцы могли бы Господу жертвоваться часть посева, — сестры часть огорода или виноградника или сколько снесет одна курица, а ремесленники часть доходов своего ремесла. Было бы желательно, чтобы все братья и сестры старались отдавать Богу все, что имеют, и чтобы ежегодно 10-я часть была положена на жертвенник благодарности. Все депутаты опять узнали важность пожертвований и что последняя суть барометр внутренней духовной жизни. Поэтому необходимо возбуждать желание во всяком члене братства для вспоможения в этом благом деле».

Речь сегодня идет не о поиске каких-то целевых пожертвований от зарубежных церквей, но о развитии самосознания и самофинансирования местной национальной церковью миссионерского служения ради спасения своих соплеменников. Речь идет об отстутсвии этого самосознания и самофинансирования на уровне мотивации в каждой общине, а так же на межцерковном уровне организации этого служения и ответственности. В предидущих главах я уже писал, что именно на межцерковном уровне произошел срыв в развитии Миссионерского Евангельского Движения в наших странах, и именно на уровне Объединений служители слабо разрабатывали модели, достойные их утверждения и умножения для других регионов.

Предполагаю, что читающий эти строки скажет: это не мой уровень ответственности и не мой уровень мышления; что делается в регионах – ответят Епископы. Но завтра вновь многие из вас будет участвовать в выборах, в оценке деятельности и в определении курса, каким идет Братство! Послушайте – это ответственность каждого из нас: о чем мы молимся, на что благословляем, что финансируем и что одобряем. Поэтому не спешите так просто отгораживаться от общей нашей задачи.

Почему так важно было для нас в эти годы развивать местную национальную церковь, миссионерски ориентированную в наших странах, а не довольствоваться первыми наработками, опытами и обманчивыми успехами? Ведь в начале формирования Братства, более 140 лет назад, столько было положено сил и жизней, чтобы утвердить модели миссионерского служения и миссионерского фонда; какой огромной ценой местная церковь тогда формировалась, как миссионерствующий организм в наших странах. Однако последующие после революции, а затем послевоенные годы уничтожили даже право на мысль о миссионерстве и о благовестии в национальной церкви. Вот почему сейчас так важно было достичь полного восстановления Библейского понимания этого служения во всем Братстве; воссоздать рабочие модели миссии и «Миссионерского Фонда» во всех объединениях, как норму, ради созидания тысяч и тысяч новых общин на постсоветском пространстве. Это не частный и не риторический вопрос; это не дело одного объединения, и тем более не гордость за достигнутое в одном регионе, иначе оно слишком быстро и легко разрушается.

Где предел-минимум зрелости местной национальной церкви, раньше достижения которого недопустимо останавливаться или наоборот, идти на международные шаги и надрывать веру слабого огранизма? Насколько нами достигнуты Божьи цели в нашем народе в наше время для следующего шага или мы упустили время относительной свободы для создания фундаментальных основ миссионерского служения?

Есть общепризнанное понимание зрелой национальной церкви: Самоуправляемая, Самофинансируемая и Самоумножающаяся. И это не новость!

1. Но при этом мы были свидетелями за прошедшие 20 лет в неспособности к Самоуправлению в объединениях (кто платил, тот заказывал музыку, не буду называть, что переживают в России и в Украине, сами читаете FB…).

2. Неспособность или бессилие проявлялось и в непонимании Самофинансирования (искуственная слабость и зависимость от вассалов, хоть некоторые общины показывали образцы зрелости, были наученны и показывали высокий уровень жертвенности). Но это так и не стало Миссионерским Евангельским Движением среди наших народов.

3. Безсилие проявилось и в Самоумножении. Как это не парадоксально, но проявляя экзотический интерес к зарубежной миссии (Израиль, Индия и др.), на самом деле открыто выражался страх перед развитием и расширением границ внутри наших стран (Юг-Север, Запад-Восток), страх от расширения горизонтальных отношений Миссионерского Евангельского Движения и большей своей вовлеченности в него на уровне Содружества (срабатывал инстинкт самосохранения и незрелости, «моя хата с краю…»).

Уже на заре зарождения Миссионерского Евангельского Движения в наших странах стояли те же вопросы от регионов, объединений и обсуждались пути расширения их полномочий. Вот что мы читаем в том же протоколе:

«Для Кавказа письменно было изъявлено желание:

1) со стороны Тифлисской общины, чтобы им был в миссионеры назначен В.В.Иванов с полным жалованием, т.е. на один год;

2) со стороны Владикавказской общины брат Е.М.Богданов пишет конференции мнение ее в том, что эта община желает продолжать работу миссии всеми соединенными силами, имея общую миссионерсую кассу, но с тою просьбою что-бы а) представить им возможность иметь на Кавказе отделение миссионерской кассы, б) продоставить им право избрать миссионеров для Кавказа из тамошних братьев. Имея теперь ввиду, что от всего Кавказа из одной Тифлисской общины были предлагаемы в пользу союзной кассы 50 руб., то конференция решила: предоставить из миссионерской кассы 200 р. на жалованье бр. В.В.Иванову, которого конференция назначила на один год деятельности в винограднике Господнем на Кавказе, надеясь, что кавказские общины найдут возможность дополнить из суммы отделения кавказской кассы остальные 300 р. и путевые расходы – и что это распоряжение съезда вполне соответствует желанию Кавказских братьев.»

Итак, до тех пор, пока не создана Модель «Миссионерского Фонда» для поддержки Основателей Новых Церквей в наших странах, трудно говорить о зрелости местной национальной церкви для служения в других странах. Лично я – за служение в других странах, пусть не покажется, что я ограничен в понимании зарубежной миссии, но я против разрушения Модели внутреннего «Миссионерского Фонда»! Я – за создание второй Модели – для зарубежного миссионерского служения (назовите «Сеть индивидуальных жертвователей» или еще как-то), но против путаницы, размывания и подмены понятий. Это не приводит к зрелости, не утверждает местную национальную церковь – но ведет к манипуляции и злоупотреблениям в руководстве. 2 Коринфянам 8:20 «остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению».

А именно в финансовых вопросах миссионерского служения должна быть зрелость у руководителей и ясность в принципах, что и мотивирует верующих к еще большей Вере, жертвенности и к повышению служения «Обетов Веры».

В том же протоколе за 1884 год мы читаем:

« III. О кавказском отделении кассы и миссионерского комитета.

По писменному предложению брата Е.М.Богданова, Кавказские общины просят им продоставить возможность иметь отделение союзной кассы и отделение миссионерского комитета для наблюдения и указания работы тамошних миссионеров. Конференция после долгого обсуждения решила следующее: дозволить Кавказским братьям иметь:
1) отделение миссионерской кассы с тем, чтобы кассиром этого отделения был один из тех членов, которые назначены конференциею членами главного комитета; этот кассир отдает здешнему кассиру миссионерской кассы и всей конференции отчет о кассе Кавказского отделения;
2) что касается выбора отделения миссионерского комитета, то Конференция решила дать Кавказским братьям возможность, только с тем условием, чтобы такой комитет оставался в союзе с здешним и распоряжался только тамошними миссионерами, исключая бр. В.Г.Павлова, который считается миссионером всего союза и который остается в распоряжении главного миссионерского комитета…»

Каким же практическим образом формировался «Миссионерский Фонд» в нескольких объединениях в наши годы, какие принципы работали и какая этому Библейская основа – об этом в продолжении, через неделю, если Господь позволит…

Исповедь Епископа — 3

Не раз я слышу в эти дни одни и те же вопросы: «Возможно ли как-то более конкретнее и проще объяснить – какие модели и образцы служения могли и должны были развивать межцерковные объединения, чтобы реально СЛУЖИТЬ, а не пытаться управлять общинами и служителями? Какое моделирование могло бы реально помочь умножению и развитию Миссионерского Евангельского Движения в наших странах и городах?» В этой главе я постараюсь частично ответить на эти вопросы.

Понимая богословие протестантских церквей, мы исповедуем учение о всеобщем священстве всех верующих (исключающее понятие «клир» и «миряне») и о независимости каждой поместной церкви (исключающее жесткую «вертикаль»), и поэтому с большой осторожностью относимся ко всяким над церковным надстройкам. Но учитывая гигантскую территорию которую населяют русско-говорящие народы и «рассеяние» по ней, а так же понимая, что с различных сторон против Евангельского Движения велась и продолжает проводиться целенаправленная война на этой территории – мы задаемся вопросом: чем реально может послужить межцерковное объединение евангельским церквям и их умножению?

Так как не все могли быть в «шкуре епископа» или служить в качестве Благовестника региона или Благовестника Братства, хочу повиниться перед вами, что сам был многие годы в этом служении (читайте «Раскаяние пастыря–2») и многократно ощущал слабость и бессилие в оказании ожидаемой от меня помощи; и наблюдал эту слабость в служении дорогих мне братьев – видел как они буквально сбрасывали с себя эту нелегкую ответственность, так и не пережив полноты силы и победы в духовной войне. Это выражалось и в неспособности «дослужить» до конца избранного срока и в нежелании быть избранными на новый срок ответственности, в неспособности и нежелании участвовать даже в Совете Объединения.

Забегая вперед в этой третьей исповеди я только лишь обозначу некоторые модели служения, которые призвано развивать объединение в помощь миссионерским группам и формирующимся церквям, и, соответственно, в помощь основателю новой церкви и в поддержке пастырю по укреплению существующей общины. Я позже рассмотрю детальнее каждую из этих моделей отдельно, так как в каждой из этих сфер есть множество вопросов, для уточнения и для переоценки, для сердечного выражения моей исповеди и для нашего общего изменения в служении пред Господом.

Апостол представляет сильное желание от имени Павла, Силуана и Тимофея: «…чтобы себя самих дать вам в ОБРАЗЕЦ для подражания» 2 Фесс.3:9. Итак, какие образцы или модели могли и должны были представлять Благовестники Братства в эти уникальные перестроечные годы открытых дверей:

1. Модель согласованного «Миссионерского Фонда» для многократного умножения служения Основания Новых Церквей на наших территориях. Мы имеем достаточно библейского основания (2Кор.8-12 главы), а так же достаточно опыта в других странах в эти дни, чтобы говорить об этой, так и не сформированной модели служения среди наших местных церквей и объединений.

2. Модель «Типовых Домов Молитвы» для облегчения служения местных миссионеров-основателей, и для привлечения необходимых ресурсов ради мультипликации этого благословения.

3. Модель «Стоительного Фонда» для продолжения строительства типовых зданий, чтобы многократно высвобождать силы поместных общин, а иначе – зачем тогда и нужна эта «над церковная надстройка»?

4. Образец «Доступного Образования», которое может быть с радостью востребовано Божьим народом, но оказывается недоступным многим детям Божьим из-за его оторванности, академичности или дороговизны.

5. Образцы «Миссионерских Проектов»…

6. Образцы «Образцовых» Церквей…

7. Модели «Движения»… И так далее и еще многое другое, и обо всем этом – в каждой последующей главе!

Именно решение этих задач, осуществление таких шагов и действий ожидалось от объединений и их руководителей. И если мы не смогли выполнить свои функции на этом уровне ответственности, то чем мы послужили общинам?

Сейчас я хочу еще раз подчеркнуть, что «Зрелость христианина» не нуждается напрямую в союзе и объединении, но зависит от следования за Христом в послушании Его Слову. Точно так же и «Зрелость поместной общины» не зависит непосредственно от объединений или союзов, но зависит полностью от преданности Пастыря Библейскому учению и его готовности жертвенно и с любовью передавать Истину Божьему народу.

Но при этом мы осознаем особую ответственность за судьбы народов, среди которых поселил нас Господь, и за особую привелегию служить делу расширения Миссионерского Евангельского Движения. Ради этой цели зрелые христиане и зрелые общины объединяются в этом движении, доверяя часть своих полномочий Объединениям и ожидая от них выполнения порученного им дела и поставленной перед ними задачи!

То, что не в состоянии сделать одна община или один регион, можно сделать сообща, при условии, если силы будут тратиться не на сомосохранение и самовыживание или, тем более, на самоутверждение этих структур (как будто в них самих есть ценность), а ради умножения зрелых церквей в их совместной синергии сил.

Исповедь Епископа — 2

В этой исповеди я не буду рассматривать образцы жизни отдельных христиан или модели поместных церквей – здесь все более понятно! Тысячи книг о христианской зрелости и о зрелой общине распространили издатели. И неуместно мне дублировать их работу и приводить снова Семь или Девять пунктов описывающих признаки зрелости…

Но что моделируют Епископы на своем уровне ответственности? Над чем работают Союзы и их отделы, и в чем образец межцерковной жизни объединений? Мы понимаем, что они не должны собой дублировать или подменять (тем более — подминать) жизнь отдельных общин или их модели служения. Тогда чем занимаются эти объединения достигая высокого качества служения (региональные или общероссийские, всеукраинские, белорусские и т.д.)?

Один брат так описывал начало своего служения руководителя объединения: «Мой духовный наставник сказал мне – ты должен посещать общины и говорить, что ты у них есть! И они должны это понимать! В этом и есть твоя роль! Утверждай ее!» И какую же модель он мог в такой ситуации создавать и какой образец формировать?

Когда Епископ остается одновременно и Пастырем общины, то всем понятно о какой пастырской ответственности идет речь. Но когда его (давайте назовем его «Благовестник региональный» или «Благовестник Братства» – это более созвучно, чем епископ и президент?!) выделили на специальное служение – освобожденный межцерковный статус для полновременного служения – и если еще выделили для этого служения команду нескольких отделов (если была финансовая возможность), то в чем образец служения такой команды? Что уникальное и что «главное остается главным» теперь для них? Над какой моделью предстоит им работать? И здесь – разнообразие…

Некоторые служители являются сами по себе «Символом Братства», и поэтому становится так важно, чтобы на очередном празднике вашей Общины, на региональной Конференции, на каком-то событии этого годы – был кто-то из этих символов, сказал приветствие от лица всего братства. Иногда эта роль действительно важна. В таком случае он и есть – модель!?

Некоторые держат в своих руках нити решения всех вопросов межцерковной жизни, и без их присутствия и властного решения все дела стоят на месте. «Барин вот приедет, барин нас рассудит….» И снова – он сам себе модель!?

Некоторые – вдохновители, ободряющие Словом! И вроде бы его участие ни чем особым и не отличалось – но все были просто вдохновлены, и после его отъезда просто стоит дальше трудиться и жить. И действительно – от участия таких лидеров приходит и вдохновение и озарение на весь дальнейший путь. Модель – вдохновение!?

Но насколько служение межцерковных Благовестников приносит плод в служении тем, кому они призваны помогать и содействовать? Насколько у них имеется в распоряжении наработанный опыт других церквей или специальных служений, который они могут предлагать как достойную модель для подражания и для проверенного тиражирования в других местностях.

Возможно, что для кого-то эти вопросы покажутся завышенными или излишними и надуманными. Но на самом деле – именно от решения или нерешения этих вопросов зависит дальнейшее развитие Евангельского Движения в стране. И молиться и думать об этих вопросах – наша общая ответственность! Апостол Павел просил детей Божьих: «Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера» 2Фес.3:1-2. Вся остановка в нашей стране после бурных 90-х годов прошедшего столения случилась не из-за незрелости отдельных христиан или незрелости поместных общин. Но именно из-за неспособности строить межцерковные отношения, развивать межцерковные объединения и неспособности моделировать и создавать достойные образцы для подражания, которые были бы в помощь и служили общинам и регионам. Неслучайно и тема этой серии: «исповедь Епископа».

Если для кого-то секрет, то я раскрою вам тайну – несколько сотен межцерковных объединений в эти годы оказались неспособными помогать и служить сотням и тысячам ревностных детей Божьих в их дерзновении и вере, а так же сотням поместных общин, желающим воплощать свое призвание в наших странах. Вот где основная проблема Церкви второй половины перестроечного времени! Более 500 «Епископов» в Евангельском Движении трудятся одновременно на постсоветском пространстве, иногда эффективно, иногда – как придется… И не всегда они лично виновны в торможении и застое в прошедшем десятилетии, но очень часто, поверьте мне, они сами себе задают те же вопросы: «Что главное в моем служении? Какую модель я достигаю? Какую матрицу я передаю другим общинам и объединениям, и какой образец достоин умножения?» Повторюсь, не всегда они виновны в торможении, но уж точно – именно в этой сфере произошло топтание на месте и остановка в развитии и мультипликации Евангельского Движения. Практически нЕчего было предложить для тиражирования. «Евангельское Движение» всколыхнувшее страны в 1990-е годы, начало выпадать в осадок и маргенализироваться уже в 2000-е… Годы были упущены, а смелости для анализа, изменений и исправлений – не хватало!

Так какие же нужны были модели от Объединений? Над какими образцами мы работали или должны были? Об этом в следующих главах!

Исповедь Епископа — 1

Моделирование: только в бизнесе или и в церкви?

Современный мир бизнеса уже давно пришел к необходимости создавать торговые бренды, модели, франшизы и использовать глобализацию как возможность одновременного заполнения мировых торговых площадок. Как правило, модель долго создается и отрабатывается (напр: iPhone 5), но в первый же день продаж по всему миру находят своих покупателей миллионы наименований этого товара.

Быть может, и я могу, заключив договор с сетью магазинов «Walmart», выпустить уникальную модель моего товара, и, если она оправдает себя, завтра же будет продаваться по всему миру?!

Насколько вопрос подобного «моделирования» уместен в сфере христианского служения?

Оценивая свой опыт прошедших двух десятилетий, я осмелюсь в нескольких главах представить вам «Исповеди Епископа», не только чтобы поведать о переживаниях моего сердца о прошлом. Я намерен поделиться своим опытом в надежде, что кому-нибудь это поможет в их служении и просто хождении перед Богом в будущем. Постараюсь быть предельно открытым и максимально затронуть актуальные сферы и злободневные вопросы.

Итак. Существует негласная заповедь: главному – уделять главное место. Насколько способность ее соблюдать помогает нам сосредоточиться на определенной сфере призвания в выбранном деле так, чтобы достичь качества, достойного многократного умножения?

Чтобы понять, насколько качественно вы исполняете свое призвание, оторвитесь от вашей «текучки» и посмотрите на себя глазами стороннего наблюдателя (имею в виду представителя не вашего союза или объединения). Они обычно задают резонные вопросы: «И зачем вся эта религиозная суета? И что же они достигают всей этой деятельностью? Какой итог они хотят реально получить в будущем?» Если вы думаете, что с таким экспериментом вам не справиться, то постараюсь помочь наглядными примерами. Например:

1. Представьте себе, что состоялись перевыборы в объединении, и только на следующий день после переизбрания вдруг осознаёте, что вы уже «никто»! Наступает «момент истины», и только здесь возникает логичный и честный вопрос к себе: «Зачем и на что я потратил эти четыре года? Ради чего была эта жертва (если была жертва!)? Чего же я достиг (или МЫ достигли)? А точнее – что самое главное я пропустил, чего не понял и не сделал?»

2. Посмотрите на вашу работу глазами «инвестора», который готов профинансировать служение в вашем регионе. У него есть принципиальные вопросы, которые не касаются деталей вашего служения! Вы спросите, что это за вопросы? Но разве вы не встречали их в «Рекомендациях» по поиску партнеров и инвесторов или, как принято говорить в христианской среде, «жертвователей»? Вот эти вопросы.
a. Каким образом это служение будет умножаться после завершения?
b. Как вы можете достичь образца этого дела, как смоделировать его для других?
c. Что можно будет тиражировать в других Федеральных Округах или в странах?

3. А представьте теперь, что обстоятельства изменились и больше нет возможности заниматься всей этой «текучкой» и «религиозной суетой». (Кстати, Тим, один мой знакомый, сказал, что для начала он подготовит и забронирует для нас в тюменском регионе бараки с окнами на юг, чтобы не так было холодно…). И вот, вы уже «отдыхаете» в местах «не столь отдаленных» и думаете: «Какую цель я преследовал? Какой образец служения оставил после себя? Почему было так много дел, но оказалось так мало результатов и плодов?»

4. Кстати, здесь мы и приходим к текстам Писания. Апостол Павел говорит: «Будь ОБРАЗЦОМ для верных….» (1Тим.4:12), «…держись ОБРАЗЦА здравого учения…» (2Тим.1:13), «…вы стали ОБРАЗЦОМ для всех верующих в Македонии и Ахаии» (1Фес.1:7), «…чтобы себя самих дать вам в ОБРАЗЕЦ для подражания нам» (2Фес.3:9). Это очень практичные вопросы! Какой образец мы представляем? Какая создается модель образа жизни, миссии, образования, зданий? Какая матрица для подражания, умножения и тиражирования формируется и воплощается?

5. Незаметно пролетают года и вот уже дети выросли в процессе всей этой «кипучей деятельности и предприимчивой гонки»… И уже дети задают нам нелицеприятный вопрос: «Так что же было самым главным в вашем служении? Что нам придется переделывать? А что предстоит делать заново?» И они вправе нас об этом спросить, ведь многое делалось и «за их счет»!

6. А вот уже и встреча с Иисусом, ведь скоро – Вечность! (Лук. 19:16-17). Помните о разговоре, который неизбежно состоится с Ним? «Хорошо…, мой раб,… в малом ты был верен… (а, может, это будет ВОПРОСОМ: «В МАЛОМ ты был верен?») Что это МАЛОЕ, модельное в твоей жизни? Что есть «малое», за что можно вверить БОЛЬШЕЕ? Не нужно путать и пытаться умалять значение слова «малое». Здесь речь идет не о мелочности, не о незначительности, а о правильном инвестировании этого «малого», чтобы получить доход, «умножение», чтобы отдать торгующим. И о том, что Бог ожидает от нас получить с прибылью. «Два таланта ты дал мне – вот другие два я приобрел…» (Матф.25:14-30)

Итак, были ли в прошедшие годы Богом определены для нас задачи моделирования для развития Евангельского Движения в перспективе? Достигнуты ли нами результаты в утверждении определенных моделей служения: мною, тобою, брат мой дорогой? Какие это модели служения?

О формировании этих конкретных моделей служения и самом процессе моделирования моя «Исповедь Епископа» в последующих главах!

Давид — в одежде Саула. (продолжение к теме — 5)

Почему миссионеры становятся Старшими Пресвитерами Союза, а не Благовестниками Братства?

«Не мечем и копьем спасает Господь, ибо это война Господа!» 17:47 (1 Царств 17:26-54)
Потрясающая история победы будущего царя Давида над великаном Голиафом, знакома малым детям и великим Божьим служителям. Каждый раз эта победа вдохновляет миссионеров и пастырей, служителей Церкви Христовой на смелые шаги веры и на удивительные подвиги. Великан – символ непреодолимых барьеров и вызов. В прошлом – атеизм, воинствующая коммунистическая система, а сегодня это образ огромных нужд страдающего в неверии, растлевающего в грехах общества – кто ответит на эти нужды?

«Дайте мне человека и мы сразимся…» 17:10
Голиаф, это насмешка над верой людей, над Богом, над устройством общины. Почему евреи разбегались? Почему мы испытываем бессилие перед проблемами наркомании и алкоголизма, коррупции и проституции, беспризорников и бездомных, перед распространением СПИДа?

«Не можешь ты идти против него» 17:33
Простой путь – это остановить себя или другого и сказать: «ты не можешь!» Совсем не значит, что если ты попробуешь – будет успех. Но уж точно, если отказываешься делать – успеха не будет. Сказать себе: «я это могу!», пожелать другому: «ты это можешь!» – это уже начало дела. Миссионерами становятся простые христиане, которые в ответ на Божий призыв сказали: «Буду миссионером, пойду на Голиафа», и сегодня многие из них – победители!

«Он идет с мечем и щитом» 17:4-7
Слышны смущенные голоса: для битвы нужны орудия, проверенные системы, специальные подходы, ты не можешь упрощенно смотреть на мир. Мир – это переплетение систем и законов, и они не будут подстраиваться под твою простоту. Соответственно и нам нужно выстраивать нашу надежную “систему и структуру”.

«Ты еще юноша, а он воин от юности» 17:33
Противостоящие нам силы изначально подготовлены к идеологической работе, изучили психологию и социологию, культурологию и управление сознанием масс – а ты, просто с Библией, ну, да, еще и с молитвою… Ты только познакомился с азами проповедования, ты еще в начале пути, ты – юноша… Мы уже многое повидали в прошлом, были и «Союзы безбожников» в стране, и Уполномоченные, были и Берия и Победоносцев. А ты снова о простом миссионерстве. Что такое двадцать лет свободы для страны с тысячелетней историей?

«Раб твой пас овец у отца своего» 17:34
Сердце пастыря раньше развилось у Давида. Душе пастырство – это знак заботы о людях и о их судьбах. Такое сердце у миссионера и пастыря. Ты приехал в новую местность, тебя зовут – миссионер, а вот уже и первые новообращенные – и ты уже душе пастырь. Как первый шаг в миссии полон неожиданностей и требует новаторства, так и последующие: сложный человек в группе; новая семья с проблемами; очередной кризис – постоянные неожиданности и риски.

«Приходил лев или медведь и уносил – я догонял, нападал и отнимал. Если он обращался против меня – я поражал его» 17:34-35
Выжные свидетельства и рассказы миссионеров о том, как Господь обеспечивал финансами, как давал инструменты для служения: литературу, здания, оснащения, и при этом – чудом! Как рождались церкви и возникало движение, во славу Божью! Как преображались исковерканные судьбы людей, семей, Господь спасал целые группы! Да это же сплошные подвиги веры. Мы проявляем излишнюю скромность, умалчивая о победах во славу Божью. Ведь мы ободряем других свидетельством о победах над силами тьмы, над сатанинскими слугами, над «медведями и львами».

«Тоже будет и с этим великаном, что так поносит воинство Бога» 17:36

«Господь, который избавлял и помогал – он даст победу и сейчас» 17:37
Когда мы смотрим не на обстоятельства, не на великанов, а на источник наших побед, на Всемогущего Господа. Не в нашем звании, не в нашем мундире или в погонах сила. Это очень принципиально – где грань нашего абсолютного упования на Господа, а где примесь наших человеческих подпорок и надежд.

Ну, ладно – «иди, и да будет Господь с тобою» 17:37
Хорошо, что наше упование оценили и признали. Хорошо, что и старшие братья возлагают упование на Господа. Хорошо, когда нас ободряют в безусловном уповании на силу Божью, и не считают прошлые миссионерские победы детскими шалостями. Проверен на путях веры – начни заниматься более серьезными делами.

«И одел Саул Давида в свои одежды, и одел на голову его медный шлем и одел в броню. Препоясал его мечом…» 17:38-39
Серия испытаний: вначале естественный страх который наблюдал Давид; затем насмешки братьев и даже приказы уйти во свояси; отговаривания Саулом; и вот новое испытание – царские воинские доспехи, Саулова одежда! Ты же не в поле собираешься, это тебе не просто миссионерство! Надень системные облачения, принимай официальные титулы, оставь отговорки, что Бог благословлял тебя с «посохом, пращой и камнями». Наши «одежды» так же проверенны временем и прописаны в юридических уставах.

«И начал Давид ходить» 17:39
И начали опытных миссионеров переодевать в одежду Старших Пресвитеров. «Вы призваны влиять на целый регион, а как же лучше достигать регион Евангелием, как не в этом облачении. Проверенный путь устройства региональной работы и завоевания региона для Христа – институт Старших Пресвитеров Союза! Ты был успешным миссионером, «побеждал льва и медведя» – сегодня перед тобой новый великан, надевай новую одежду. И сегодня основная часть Старших Пресвитеров – это в прошлом миссионеры, которые могут рассказать об удивительных победах…. Но в прошлом. А сегодня “царь” надел на них свои одежды!

Половина Старших Пресвитеров находятся на содержании в Миссионерском отделе Союза и продолжают числиться миссионерами, поддерживаются от «…»! Но при этом, как не парадоксально, у нас нет тех, кто бы взял на себя координацию миссионерской работы в регионах, а мы в Отделе делаем вид, что ищем новых координаторов для миссии в помощь Старшим Пресвитерам. В течение полугода я изучаю ситуацию, перезваниваюсь в поиске «свободных людей» для координации и не нахожу. Есть опытные, но они все уже загружены и несвободны. Так что же с нами происходит? Что с опытными и проверенными миссионерами, кому небезразлична судьба регионов и всей России? – «их переодели»!

Миссионеры должны поддерживаться от Миссионерского фонда. Пастыри же, могут поддерживаться в работе от поместных церквей, освободив миссионерский фонд для принятия в служение новых и новых миссионеров. Епископы же могли бы поддерживаться от региональной кассы и от участия обслуживаемых ими церквей (две, три церкви не в состоянии содержать Епископа, но ведь мы понимаем, что двум, трем церквам Епископ-то и не нужен).

Слышу встречные возражения: «Зачем ломать систему, которая уже устоялась?» А устоялась ли она на самом деле? Институт Старших Пресвитеров имеет сравнительно небольшую историю и не самую лучшую. Начиная с 1944 года их работу экстренно направили на восстановление ситуации после великой трагедии предвоенного истребления служителей Христовых. Начиная с 1960 года этот институт был полностью дискредитирован не только пред Божьим взором, но и перед глазами Божьих людей. Не пришло ли время менять систему?

«А разве не всегда так было?» Нет, не всегда, и не так предлагает нам Писание: «Бог поставил одних Апостолами (посланниками, миссионерами), других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями» Еф.4:11. Мы же помним историю Федеративных Союзов Баптистов, где были региональные благовестники и благовестники Братства. Да, и они так же несли Первую ответственность в регионе или в Федеративном Союзе, но ответственность Благовестников с другой задачей и нагрузкой, в «другой одежде», не как администраторы.

«Зачем придираться к имени: Благовестник или Епископ, хоть «страшный пресвитер», ответственность Первого человека в регионе – она одна и та же!»
«Как вы яхту назовете, так она и поплывет» – работает поговорка! В каждом имени есть своя особенность, связанная с дарами и призванием, а так же с прямой ответственностью. У Епископа ответственность Надзирающего, у Благовестника задача самому осуществлять служение миссионера, благовестника, и других мотивировать к этому служению, то есть преумножать миссионерское служение. Назвали Старшим Пресвитером – в большей степени ответственность связана с общим руководством и администрированием, включая ответственность перед внешними силами. Так уж сложилось на Руси. Вот и приходиться «ходить в Сауловой одежде».

«Стоит ли менять термины, вносить изменения в устав? А можно проще?» А может в этом и есть суть дела! Что бы провести совещания, переосмыслить пройденный путь Братством, еще раз оценить нужду в миссионерском служении и в развитии, да и снять с миссионеров эту «Саулову одежду», вновь вернуться к «вере отцов» и к настоящим победам. Вспомнить, как Благовестники Братства трудились во времена Одинцова, Мазаева, Павлова, Степанова и Проханова, как простые воины Христа, оснащенные посохом и пращей, побеждали великана.

«Изменится ли миссионерское посвящение в Братстве с переименованием?» Если проформу сделать – не поможет. Но ведь это «Бог поставляет апостолами (посланниками, миссионерами), Евангелистами” то это уже не формальность и не игра словами. Иначе происходит подмена библейских понятий и замысла Божьего для Церкви. Нам действительно нужны посланники церквей, миссионеры регионов, которые видят нужду региона, и имеют от Бога вЕдение для развития; люди, которым Бог положил на сердце боль за свой край или область; за определенный народ или за республику! Божьи посланники, и это никак не формальность; это Божественный подход к миссионерскому расширению Царствия Божьего вокруг нас.

«А если сохранить институт Старших Пресвитеров, но при них создать еще и структуру Благовестников или координаторов по миссии?»
В этом-то и ключевое решение, кому из них нужны помощники и какие? «Итак, братья – выберете из среды себя… их поставим на эту службу, а мы пребудем в Слове и в Молитве» — так ответили на этот вопрос Посланники, Миссионеры, Апостолы. Объем работы и ответственности с перестановкой не уменьшиться, и поэтому в помощь Благовестникам регионов как Первым лицам нужно ставить юристов, администраторов, (диаконов), но Первые люди должны оставаться в служении Слова и в Молитве. НО НЕ НАОБОРОТ. А получается, что опытного миссионера перепрофилируем в администратора, а ему ищем в помощники благовестника!? Я спрашиваю у миссионеров о Старшем Пресвитере: «ведь этот брат сам был миссионером, он же может вам помочь и уделить время?» Отвечают: «Нет! У него совещания областные – одни разборы завалов, не до миссионерства ему, нам бы координатора какого-нибудь?!»

Почему в масштабе нашей страны мы хотим иметь 70 или 80 Епископов. Понимаю, что это важно для служения в регионе, где 100 церквей. Почему же в другом регионе, где только три – четыре церкви, и всего 290 членов церквей на всю область, то же нужен Епископ, притом этот человек с призванием и даром Благовестника. Почему бы не определиться в необходимости иметь Администратора в расчете на 50-100 церквей (но не групп, т.к. развитием групп должны заниматься Благовестники) или если в общинах региона более 3000 человек. Возможно, что у нас есть необходимость только в 10-20 Администраторах, но в 70 и более Благовестниках Братства, если мы действительно хотим развития и умножения? Это системный вопрос!

«Если проблема вызвана самой системой, то никакая поправка не поможет – нужно менять систему» — гласит закон управления. Переоценивая задачу миссионерского служения в масштабах страны и шире, нам важно не пойти путем латания дыр и временных решений. Лидеры союза признают в эти дни, что мы переживаем системный кризис, который и необходимо безбоязненно решать системно. Нам нужен свежий взгляд, свобода от штампов и шор. В период переоценки «Видения и Стратегии Братства» (в тот период разрабатывали ВиС!), мы должны быть готовыми к системным изменениям, которые и обеспечат нам выход на новый уровень служения Господу.

Давид сказал: «Я не могу ходить в этом. Я не привык» 17:39
Некоторые уже привыкли к этим обмундированиям и по-другому не хотят. Другие еще привыкают. Кто-то кричит – «я не могу в этом ходить»! А кого-то еще ждет «Саулова одежда». Ее готовят для ревностных миссионеров…

«И снял Давид все это с себя!» 17:39
Для человека Божьего сегодня это принципиальный вопрос, в чем мое призвание и служение: «Не неради о пребывающем в тебе даровании». «Возгревай дар, который в тебе». В каком даровании Господь употреблял тебя в прошедшие годы? Какие дарования вызывают в тебе чувство, что ты на своем месте? Что лишнее одел ты на себя, что стесняет тебя в служении, вызывает дискомфорт и внутренний конфликт – пусть даже кто-то похлопывает по плечу. Ты ведь знаешь – твое ли это или ты не можешь в этом ходить?

«И взял посох, и выбрал пять гладких камней» 17:40
Посмотри на твой посох, посчитай там зарубки и нарезки, которые напоминают тебе о победах. Сколько побед совершил Господь в прошлом, пусть это ободрит тебя. Мы все нуждаемся в обновлении веры, в обновлении посвящения. Мы снова и снова снимаем с себя «Сауловы одежды», что бы вновь стать в абсолютную зависимость от Бога и снова взять посох! Это война Господа! Голиаф увидел издали пращу и сумку, и посох, но главный возглас был против посоха – «ты идешь с палкой!» Да – это не скипетр власти и полномочий от Саула, от должности, это посох с насечками, со свидетельствами о Божьих победах! Вспомни Божье призвание, возгревай дар, который в тебе и действуй.

Старший брат рассердился на Давида: «знаю твое высокомерие и дурное сердце. Ты пришел посмотреть на сражение!» А Давид ответил: «Что же я сделал? Не слова ли это?» Так и я, извиняясь этими словами, иду с этими предложениями к лучшим переменам.

Бывший руководитель Миссионерского отдела, ныне просто пастор.

Раскаяние пастыря из Москвы — 5

«Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение…» Ис.52:7
«И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» Рим.10:15

Церковь всегда была в процессе развития и расширении движения, и сегодня нуждается в достижении новых регионов, в умножении и в утверждении новых Церквей. И развивает это движение не просто безликая группа людей, но идущие впереди ответственные и опытные служители – Благовестники, Евангелисты, Миссионеры! «А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него» Д.А.21:8

Опыт пробуждения прошлого столетия
В первые годы 20-го столетия во время евангельского пробуждения развивались Региональные Федеративные Союзы, которые позволяли мобильно расширять служение умножения церквей. При этом жертвенное служение в объединениях направляли их руководители в лице Благовестников Братства. В эти годы были как Благовестники Церковные, создающие рядом одну поместную Церковь; так и Благовестники Объединения осваивающие целый регион; а так же Благовестники Братства – открывающие и достигающие умножением Церквей новые регионы в нашей стране и в других странах. В эти годы прошлого века и развивалась потрясающая нас история подлинного Евангельского Движения!

Катастрофа прошлого столетия
После репрессий 30-х и 40-х годов, когда сотни и тысячи Благовестников разного уровня были сосланы и перешли в вечность из мест заключения, в стране была искуственно создана и развивалась сложная структура ВСЕХиБ. Здесь уже не было места Благовестникам Братства, но были назначеные Уполномоченные от ВСЕХиБ по регионам, а позже их переименовали в Старших Пресвитеров ВСЕХБ. Таким образом сформировалась система вертикального контроля и подчиненности, которая утверждалась только сверху: уполномоченных или старших пресвитеров назначал Совет ВСЕХБ, а пастырей утверждал и назначал старший пресвитер. Благовестников и Евангелистов уже не допускали к служению, и более того, в ответственности старших пресвитеров была задача нейтрализовать «нездоровые миссионерские тенденции» в общинах и среди молодежи. Дальнейшая история Братства в период обновления и очищения описана уже многими авторами и историками. Я же хочу подчеркнуть только одно, что даже в 60-е и 70-е годы, когда в одной части Братства вновь пытались восстанавить институт Благовестников – то система утверждения и назначения сверху оставалась к сожалению неизменной.

Наши ошибки с Епископами в 90-е.
Время свободы и перестройки в стране открыли новый взгляд на право и власть поместной Церкви и дали возможность развивать миссионерскую инициативу снизу вверх. Но и здесь мы внутри остались пленниками системы в которой воспитывались. Новые союзы начали умножаться, инициативные братья в объединениях начинали служение как Миссионеры-Благовестники, а затем стали называться Епископами (надзиратель!) и даже, Начальствующими Епископами (начальствующий надзиратель!). Как это произошло? Почему мы так легко стали использовать этот термин, от которого в прошлые времена страдали наши деды, когда главными обвинителями перед властью были «епископы» традиционной церкви. Кто-то спросит, а как так быстро это стало принятым в протестантском мире? Расскажу немного, так как и я был причастен к этим «преобразованиям».

Когда на Юге России начали умножаться Миссионерские Церкви и мы видели необходимость формировать второй уровень структуры, уровень координации, взаимодействия церквей и служения общинам – для нас это был важный вопрос как называть этот уровень среди новых Церквей: Региональное объединение? Федеративный Союз? Федеральный Округ? Дистрикт? Соответственно и статус служителя какой будет: Старший пресвитер? Уполномоченный? Суперинтендант? Епископ? В этот период мы много думали о контекстуализации в среде славянского народа, в окружении ортодоксальной церкви.

Контекстуализация – это встраивание в контекст жизни так, чтобы быть и понятым и принятым. В этот период одни протестанты надевали на себя мантию священника; другие носили большие кресты; кто-то готов был строить протестантские часовни на местах уличных библиотек… лишь бы быть ближе к культуре людей и отождествляться с ними. Контекстуализация – к чему? К Истине? Нет. К традиции! Я хорошо помню, как будучи руководителем региона я доказывал в Краснодарском Отделе Юстиции, при регистрации первого регионального объединения наше право на использование этого термина в Уставе: Епархия и Епископ! Доказывал я несколько раз, возвращали документы, но я доказал, и даже считал это победой – первая наша Епархия, да еще с каким названием – Краснодарская Краевая Епархия Евангельских Христиан! Представляете, как мы радовались, когда секретарь по телефону мог отвечать – «вы позвонили в Краснодарскую Краевую Епархию…». Чтобы лучше нас понять – читателю важно знать, что и в РПЦ было название «Краснодарская Краевая Епархия РПЦ», почти так же! Вот это да, мы достигли КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИИ!?!

Только вот насколько мы могли для славы Божьей использовать эту тождественность, насколько это служило Царствию Божьему, или же в этой контекстуализации «не мы их, а они нас»… А дальше – больше… В это время мы формировали Основной Закон ЕХМС, так называемую конституцию, которую мы калькой сняли с западной, а затем пытались контекстуализировать в реальность нашей страны. Там уже не было «Суперинтендантов» и прочее, а там уже были наши – «Епископы». И хоть многое в этом «законе» осталось в контексте их законов, что вообще не согласуется с российскими законами и культурой жизни востока, да и насколько оно согласуется с Библией – это отдельная тема! Но… мы не просто сдали наши объединения и наши церкви в их систему, но и ввели термины из епископальной системы, и сами шаг за шагом СКАТИЛИСЬ В ЕПИСКОПАЛЬНУЮ СИСТЕМУ! Мы повторяли сто раз себе и убеждали друг друга: что мы никогда не допустим епископальной системы у нас; что мы будем стоять на пресвитерианской системе управления; что мы используем эти термины только ради контекстуализации. Но, имея прошлые образцы союзных вертикальных отношений, принимая чужую модель через основной закон – мы незаметно пришли к тому, от чего бежали: к жесткой вертикальной епископальной системе власти. И каждый следующий руководитель непременно и все больше этим пользовался для своей власти.

А разве в этом какую-то роль играют термины; разве это не проблемы личного характера руководителя; разве это не влияние мирского окружения на нас? Да, но ведь это был ИСТОРИЧЕСКИЙ МОМЕНТ и время для ВОССТАНОВЛЕНИЯ БИБЛЕЙСКОГО ПРИНЦИПА: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» Еф.4:11-12. (Апостолы-посланники-миссионеры, Евангелисты-благовестники). Это была возможность восстановления Библейского принципа умножения и расширения Церкви посредством гаризонтального развития движения через Благовестников и дары Евангелистов, а мы вновь создали вертикаль Епископальной системы власти, по опыту народному: «Вот приедет барин — барин нас рассудит, 
Барин сам увидит, что плоха избушка, 
И велит дать лесу”,— думает старушка.» Н.А.Нерасов. Я занимаюсь здесь не отвлеченной критикой, но исповеданием и раскаянием, так как сам трижды был в этом статусе: Епископ Краснодарской Епархии ЕХМС, Епископ по миссии в Центральном регионе (пока не была сформированна соответствующая структура и не были созданы ресурсы в Москве), и затем, вопреки Епископальной системы был выбран подавляющим большинством служителей Епископом Центрального региона.

Раскаяние пастыря из Москвы
Уже в этом статусе я многократно поднимал эту проблему и опасность развития Епископальной системы в наших рядах и мы раскаивались в ошибочном подходе. Сейчас же, переосмысливая это историческое время и Богом доверенные возможности, я РАСКАИВАЮСЬ В ТОМ, что вместо того, чтобы держаться Библейских принципов и восстанавливать их, я выполнял заказ людей, пусть даже и авторитетных и влиятельных! БОЖЕ, ПРОСТИ МЕНЯ за это торжество в Отделе Юстиции и в кругу друзей, когда мы праздновали «победу», а на самом деле – это было самое ужасное поражение, которое обернулось полной катастрофой для всех нас и для меня. ПРОСТИ, ГОСПОДИ, как это ужасно и с какими последствиями для всего нового миссионерского «движения». Вернее, вместо движения мы загнали сами себя и церкви в человеческую систему и структуру, где умирает миссионерское движение!

Вы спросите, почему же полноценная миссия остановилась как в среде «старшего Брата» так и среди молодых объединений? Отвечаю, что в большой степени от того, что мы пошли небиблейским путем, вытеснив служение Благовестников-Евангелистов и Учителей на второй план, заменив вертикалью Старших Пресвитеров и Епископов-надзирателей.

Перспектива
Впереди на новом этапе развития перед Братством стоит огромная задача восстановления статуса Божьих Посланников, Благовестников, возможно Благовестников всех трех уровней (опять же с уровнями нужно быть осторожными, нужна не вертикаль, а горизонтальная сеть движения!) Это огромная перспектива восстановления статуса Благовестников (Церкви), Региональных Благовестников (Объединения), Республиканских Благовестников (Благовестники Братства), а так же Учителей (Церкви, Объединения и Братства), но об Учителях – это отдельная тема.

Размышляя и молясь на эту тему я провел некоторый опыт, который можете и вы сделать. Я выписал имена известных мне авторитетных служителей Братства и попытался примерять к ним одежду Благовестника. И что же? Кто из них Богом поставленные вдохновители Благовестники? Чтобы ответить на этот вопрос – попрошу вас, повторите мой опыт, выпишите список авторитетных служителей вокруг вас и помолитесь о них. Вы сами найдете удивительные ответы.

Я так же я провел второй опыт, выписал имена Президентов новых миссионерских объединений, чтобы молиться о них и примерять к ним одежду Благовестников! Смогут ли они стать Благовестниками Братства, Республики, Региона, Церкви? Таковы ли они по призванию, по дару служения…

Приглашаю всех моих друзей в «примерочную», и пусть Господь Сам совершит обновление в наших рядах и пусть «Он поставит Апостолов… Евангелистов… Пастырей… Учителей…»

«Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое» 2Тим.4:5

Позитив в раскаянии: усердие и обновление!

“Что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие”. 2Кор.7:11

Размышления в течении прошлого года и выводы из них в январе 2013, изложенные в 4х исповедях можно сумировать следующим образом:
1. Слабость местной национальной Церкви.
2. Бедное наставничество и плохая преемственность между поколениями.
3. Увы, развиваются Лидеры Нового Типа, а Служителей все так же мало.
4. Потеря Ведения и страха Божьего от Его авторитетного Слово, и подмена видением авторитетов.

Исходя из этих предпосылок, у нас есть две перспективы:

Первая: развиваться по принципам и модели Его Слова, как Церковь под главой Иисуса Христа, как Его Братство на земле в преклонении пред Его Словом.

Вторая: развиваться как религиозное движение, где сомнительные принципы и влияние коррумпированного мира живущего «по понятиям», будут накладывать свой отпечаток и формировать среди нас «братву».

1. Его Церковь. «Я создам Церковь Мою» — Иисус Христос.

Церковь. Господь дал нам право и великую честь участвовать в созидании Его Царствия, Его Церкви. Он Сам закладывал основание этого служения среди людей и народов. И основа утвержденная Христом – Модель Церкви – основанная на авторитете Его Слова, учения Апостолов под Его Главенством. Эта Модель Его Царствия, созидаемая в Его Церкви и во взаимоотношениях Церквей между собой через атмосферу любви, заботы и служения друг другу. К сожалению, нужно признать, что эта Модель вытеснена у нас вертикальными структурами, надстройками и внешней парацерковной системой. Только в России есть примерно 10 000 поместных (чаще всего неразвитых и незрелых) Евангельских Церквей разных объединений. Это и есть «база и офисы» Христа. Но людям свойственно формировать параллельные офисы и бюджеты, чтобы раскрутить хотя бы еще одну сеть офисов (с каким-нибудь своим именем). Каким же образом возможно поднять и вдохновить эти десять тысяч Церквей Христовых, как им развиваться и подняться на новый уровень, если большинство потенциальных Служителей сейчас отвлечены и работают как штатные Лидеры в «христианских» офисах? А ЦЕРКВИ? «А что там эти церкви…?»

Союзы. Мы вышли из советского союза, но Модель Союза осталась жить в нашей душе… Мы в наших странах так и не познали свободу личности, оставаясь внутри рабами; а так же и внутри евангельского христианства мы глубоко не верим в самостоятельную единицу Церкви, и даже, снисходительно как-то ею пренебрегаем! Мы продолжаем жить жизнью проистекающей от межцерковной организации и направленной сверху к поместной общине; или из штата учебной базы и их комплекса; или жизнью направленной «издалека со стороны», но уж очень так влиятельно! Но такая жизнь не проистекает от Главы, в послушании Его Слову, через Его Церковь – в городе и шире! При этом, я совсем не говорю о «независимости» Церквей друг от друга, так как взаимо-зависимость в любви и в служении друг другу – это воля Христа. Я пишу о рабской зависимости; о небиблейской системе человеческих стуктур; о том, что служение, подготовка, самофинансирование и развитие движения идет не от Церкви к различным структурам, а наоборот; я пишу о неспособности развиваться в любви как Тело Христово под Его Главой, а вместо этого – утомляющее администрирование и сплошные мероприятия, где за активной христианской деятельностью потеряно само христианство!

Святость. «Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» Еф.5:27. Учение о святости детей Божьих отошло на третий план, после менеджмента, психологии и проектного мышления. Изобличение греха и пороков, исправление к праведности и святости, раскаяние и отречение от мирского образа мышления и действий – удалилось из наших рядов. Говорить о «пятне или чем-либо подобном» — даже не приходится, так как мирские принципы не осуждаются и обличение в открытых нарушениях руководителей – недопустимы и преследуются потом несколько лет… «Как вы смеете выносить мусор из избы и открывать чью-то наготу и пороки?» Старый крест – отвергнут, а «Новый крест», как писал Э.У.Тоузер более ста лет назад, уже в полном применении, и такой подход более стал актуальным сегодня даже в организации, основанной самим Э.У.Тоузером.

Наставничество. В такой нецерковной атмосфере не происходит полноценного наставничества через Слово и духовного формирования новых Служащих Лидеров и Жертвенных Служителей. Вместо этого развивается менеджерское номенклатурное продвижение Лидеров Нового Типа по карьерной лестнице в той среде, где есть здания, ресурсы и возможности. Непотизм процветает, Лидерство умножается, Отцовство – отсутствует. Да и времени на долгосрочные посвященные многолетние отношения – кажется что уже нет. Мы не просто отвергли отродоксальную преемственность, но и потеряли протестантское отцовское наставничество от поколения к поколению.

Преемственность поколений. Поколение отцов 70-х – отошло к Господу. Поколение отцов 80-х – быстро отошли к тем берегам. Поколение лидеров 90-х – постепенно уходит сейчас из-за перегрузки и перегорания. Поколение «00»-х – какое оно, «нулевое» или реальное? Кто они, Лидеры Нового Типа или Жертвенные Служители ради будущего? От каких отцов они принимают эстафету? Кто вкладывается, посвящает себя и наставляет их изо дня в день? Какая школа Преемственности? Вместо этого происходит раскрутка новых кадров для нового времени, а духовная жизнь мельчает и высыхает. Мы производим не просто себе подобных, но приумножаем все худшее в последующем поколении и со страхом смотрим на них, что же будет с ними?

Университеты. «Будущее за университетами» — заявляет новый ректор. Какое будущее – вот вопрос?! Не так давно в Донецке висела перетяжка на центральной улице с глубоким смыслом – «Ваше будущее в надежных руках»?! Университеты и семинарии вошли в сложный период: финансовое выживание ради содержания «своих» комплексов; маневрирование между разными навязываемыми теориями и школами (кому за сколько продаться); повышающиеся требования внешней аккредитации и лицензирования; борьба за привлечение достойных абитуриентов; отсутствие базового внутрицерковного образования, как предпосылки для отбора таких достойных… Все прекрасно понимают (но делают удивленную мину), что будущее – за ЦЕРКОВЬЮ! Действительно ли мы переоценим свое отношение к Модели Христа – Его Церкви, и перенаправим наши здоровые силы на развитие и зрелость поместных общин? Посвятим себя Его Церкви так, чтобы из Нее проистекала реальная жизнь и зрелые Божьи дети выходили на Жертвенное Служение! Будут ли они научены в Церкви: жизни во Христе, христианскому милосердию, заботе о пастве, любви к истине, жертвенному служению, «Старому Кресту» – или кинутся изучать лидерский менеджмент и новые 7 принципов управления? Будем ли мы и дальше сконцентророванны на немногих нами избранных родственниках или по-новому увидим и будем вкладываться в сотни и тысячи Божьих Детей – которых Он избрал и поставил?

Вывод: Пренебрежение правом и властью Поместной Церкви за эти 20 лет сформировало общую слабость Местной Национальной Евангельской Церкви в наших странах. Осталась рабская бедность Церквей и при этом – богатая парацерковная зависимость…

2. Есть и другая перспектива развития:

Если же Парацерковная Модель (образ мышления) будет и дальше доминировать несколько лет – то это будет трагическим знаком того, что основа жизнедеятельности (ресурсы, люди, финансы и другие возможности) на самом деле уже не в Местной Церкви, а в способности отдельных лидеров развивать международные связи и во внешнем активном факторе зарубежных сил;

соответственно будут все более развиваться, доминировать и расцветать в евангельском сообществе Лидеры Нового Типа, а не Жертвенные Служители (их будут просто изживать), являющие собой образец Пастырского служения и Славу Христову, посвящающие себя Его Церкви;

таким образом может и дальше происходить быстрая раскрутка Нового Поколения Лидеров через ВУЗы и зарубежное обучение «избранных»; различные клановые протеже, но не Церковное наставничество, которое будет оставаться в пренебрежении и будет темой для святого посмеивания среди крутых;

религиозная политика и расцвет сомнительных структур будут формировать негласную «братву», где «традиции и понятия» займут особое место, а не пребывание в Слове Бога и не Страх Божий, исходящий из руководства этим Словом!

Вывод: Мы реально сейчас стоим на развилке этих двух дорог: испытайте свое сердце, спросите друзей, посмотрите на общины рядом – признайтесь себе честно в этом – МЫ НА РАЗВИЛКЕ!!!

«А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим». Ис.66:2