Исповедь Епископа 4.2. Заключительная о МФ

Еще раз о МФ из первых двух статей
Предыдущая статья закончилась вопросами: Что же мы сделали неправильно в служении «Миссионерского Фонда» по «Обету Веры», почему же так и не развивалось Миссионерское Евангельское Движение?
Описывая региональных лидеров я вовсе не обсуждаю статус епископов, или их полномочия, а уж тем более не утверждаю в сознании евангельских христиан это звание – «Епископ», так как моя цель, это – «Исповедь Епископа»! Мое желание вслух рассмотреть и увидеть, что же мы не так делали в эти 25 лет, почему «были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле…»? Исаия 26:18
Итак, более 500 протестантских епископов одновременно «расширяют свое служение» за счет служения миссионеров и пастырей, миссионерских групп и уже созданных церквей, иногда задавая сами себе вопрос: а что главное, что исключительное я призван делать? Из-за чего служение поместных общин без моего участия может быть ослаблено? Что поручали и ожидают от меня поместные церкви? Исходя из этих вопросов мы расматриваем в трех частях «Миссионерский Фонд», как путь содействия общинам для взаимодействия между собой в регионе, и для более эфективного миссионерского служения другим городам и регионам. Осознавая, что сила этого служения — в поместной церкви как самом реальном организме Тела Христова на земле, понимаем что забота региональных лидеров на межцерковном уровне сильна в создании атмосферы взаимодополнения друг друга ради большой миссии.
Мы изучили ранее библейское основание служения посланников от церквей, их благословение как «служение святым», через созданный Единый Миссионерский Фонд в регионе, где могут участвовать и большие и малые общины (большой жертвой и малой лептой) – молитвою и финансами, посвященными исключительно для поддержки миссионеров в регионе и далее, развивая Внутреннюю Миссию. «Но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш, так чтобы и далее вас проповедывать Евангелие» 2Кор.10:15-16

Вместо моделирования — суета
В нескольких региональных объединениях уже начал работать МФ в своей начальной фазе. При этом, так и не воссоздав один образец у некоторых лидеров в объединениях под разными предлогами появилось искушение не достигать модели, а сразу пробовать разные методы. Таким образом началась суматоха – одни просто жертвуют в централизованный Миссионерский Фонд, рассчитывая на мудрость управителей в регионе, другие не видят у них этой мудрости и хотят напрямую жертвовать на тот проект, который им «понравится», а третьи, быстро находят таких вторых и собирают… И вместо развития Миссионерского Евангельского Движения происходит суета и разрушение моделирования.
Для «индивидуального сбора под проект» многие парацерковные организации обучают своих «выпускников» индивидуальным сборам финансов – умей сам «продавать себя». Таким образом обученные «новые русские, или новые украинские» миссионеры активно входят в знакомство с общиной, вычисляют реальных бизнесменов и платежноспособных членов общины, и «продают им себя», свой яркий проект. Преуспевают в этом парацерквовные организации, различные «миссии» и других при-церковные НКО, которые специализируются узкопрофильно, зачастую оторванно от «неповоротливых церквей и регионов». Им легче найти нескольких бизнесменов-христиан даже не советуясь с пастырем и региональным служителем – чтобы напрямую «выдернуть» жертвенность в свою пользу.
Отличающееся служение межцерковных объединений, где истинный Благовестник Региона и его помощники годами вкладываются в формирование новых общин, в создание атмосферы дружбы между общинами с готовностью делать общее дело, доверяясь Божьим Управителям. Здесь возникает вполне логичный вопрос: а верим ли мы в развитие Миссионерской Национальной Церкви (или по другому, Церквей и их Объединений) ориентированных на жертвенное миссионерское служение? Если да, то мы с радостью будем взращивать эти межцерковные взаимоотношения, созидая среди них Единый МФ, служение которого будет направляться Благовестниками Братства. При этом общины будут видеть реальные плоды развития региона где будет прозрачная подотчетность перед общинами и – будет РОСТ И РАЗВИТИЕ, будет ДВИЖЕНИЕ умножения!

Возможность есть и для другой модели, но для другой задачи — для Зарубежной Миссии
А есть ли место в таких объединениях для других методов финансовой работы, миссионерских сборов и отчетности? Логичный ответ – ДА! В мировой практике есть разные модели сбора пожертвований. Даже более того – перед нашими общинами и объединениями стоит задача развивать и зарубежную миссию. Понятно, что она не может развиваться быстрее, чем развивается Внутренняя Миссия умножения общин. И здесь – водораздел. Одни говорят – нам это не нужно и мы не будем ожидать развития внутренней миссии в полной мере, помогите нам сейчас начать зарубежное служение? Другие утверждают, что мы не можем отрываться от служения в нашем регионе, ведь в эти годы происходит «пусковой момент» внутренней миссии; и только идет «посев и насаждение» десятка новых общин в регионе, поэтому они не ранее чем через 5 – 10 лет станут плодоносными и мы сможем служить и далее?
Из древних «столетних» протоколов Братства мы читаем: «Основными задачами новообразованного Отдела были: «…Основать у себя местную миссию и назначать проповедников на свой район, соображаясь с личными своими средствами, по мере надобности, ….причем, содержание таких благовестников, должно быть производимо исключительно из личных сумм Отдела Союза…» 19

Идет формирование не просто МФ, но самофинансируемой национальной миссионерской Церкви
Нужно ли ожидать вначале развития Внутренней Миссии? И если нет, то почему мы удивляемся и даже «справедливо возмущаемся», что в наших странах евангельских христиан – менее одного процента, тогда как в некоторых исламских странах Азии – до 3%? Почему же так и не произошло в постсоветских странах Миссионерского Евангельского Движения? Чем же мы занимались от времени 1000-летия крещения Руси до 1025-летия? Что, просто направляли людей по «дороге к храму»?
Итак. Мы могли и должны были в эти 25 лет свободы – создавать Модели миссионерского служения и финансирования этого служения, не противопоставляя и не разрушая одну модель другими. Таким путем развивать зрелость и самофинансирование местной национальной Церкви – «чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам!» 2Фес.3:9
Господь доверил нам задачу развития Внутренней Миссии по ОНЦ в наших регионах и странах и для этого подарил нам прекрасный метод Единого МФ по «Обету Веры». Это ПРЕКРАСНАЯ МОДЕЛЬ, которую нужно было отработать до деталей и оберегать ее, умножая среди всех регионов наших стран! Это и был путь обеспечения зрелого развития Миссионерского Евангельского Движения.

Утвердив одну Модель возможно было создание и второй и третьей
При таком развитии мудрые управители Божьи могли бы начинать отрабатывать и вторую модель, индивидуальных сборов, ради Зарубежной Миссии, но так, чтобы одна схема не ломала другую.
Возможно было нарабатывать опыт и третьей модели – Самофинансированной Краткосрочной Миссии, посредством подготовки добровольцев и их самофинансирования, по принципу «Год для Иисуса» или «Лето для Господа», или «Цепочка участников в помощь новой общине» и т.д.
В предреволюционное время сто лет назад братьями было утеряно отведенное им время, похоже, что и в эти 25 лет – мы вновь утеряли большие возможности:
«Кроме статистических данных, в отчете Василия Прокофьевича Степанова, секретаря Союза баптистов, слышалась боль и глубокое сожаление о состоянии братства: «…Имея в виду великую жажду народа слышать Слово Господне и видя маленькую горсточку – 30 человек наших благовестников… так хочется воскликнуть: «Что это для такого множества!..» В нашей кассе 11 000 рублей. О, какая это ничтожная цифра! 50 000 баптистов, множество братьев, владеющих сотнями, тысячами десятин земли и миллионным капиталом, а Господу отдано только 11 000 рублей! Так можно жить лишь при чрезмерном долготерпении Божьем» Отчет Правления Союза русских баптистов, Съезд баптистов в Москве, 1911

Что подталкивало к разрушению Модели
Вместо Моделирования и Умножения, мы часто радовались сиюминутным успехам. Частнособственнические интересы отдельных людей, общин или даже регионов в работе своего МФ были выше интересов всего Братства и выше мультипликации этого опыта для других регионов. Например:
— каждый новоизбранный руководитель хвалился одногодовым взрывным ростом МФ – хоть на самом деле это было обманчивое манипулирование информацией. На самом деле общины до перевыборной конференции затягивали и не сдавали свой МФ, а весной привозили все свои сборы на перевыборы, вызывая ложное самодовольство у нового администратора.
— иногда интересы родственных кланов влияли на жертвенности в общинах и перенаправляли финансы на зарубежную миссию, тем самым останавливая развитие ОНЦ во Внутренней Миссии.
— доходило даже до того, что просто зарубежные краткосрочные экзотические поездки на 2-3 недели – объявлялись нашей миссией, но уезжали-то в круиз Епископы в помощь миссионерам, проживающим в тех странах и еле сводящим концы с концами в своей работе.
— различные формы давления на Пастырей со стороны надцерковных структур и Епископов сокращали желание учить свою общину жертвенности ради миссии и развивать МФ для объединения.
Вместо понимания принципов служения Веры, или общецерковного служения «Обета Веры» — иногда возобладали системы управления со стороны структур, которые начинали контролировать финансы МФ, и вместо расширения служения Веры и проявления действия Божьей Благодати – развивались бюрократические системы. К примеру:
— испугавшись больших столичных миссионерских расходов – администраторы отказывались хоть какой-то частью финансов от местных общин поддерживать миссию в родной столице, и это было в годы самых лучших отношений при том, что шли и готовились к этой миссии несколько лет;
— другая ситуация, когда контроль над МФ брали руководители совсем других отделов и структур, не имеющие к этому ни призвания и ни отношения, тем самым убивая дух миссии;
— при всем этом не было понимания остроты момента и краткости времени.

Служение по «Обету Веры» ожидает особой Веры и от руководителя
Здесь на проверку поднимается еще один ключевой вопрос – Дар Веры и испытание личной Веры Епископов – Руководителей регионов – готовность поддерживать и вкладываться в «малые группы и общины» для развития Здоровых Церквей. А ведь ОНЦ и не создается сразу из больших церквей – они всегда начинаются с малых, но кто в них, в маленьких, поверит? Поверят ли Епископы – администраторы? Скорее всего нет! Основной аргумент с их стороны – многие группы у нас так и не растут – их легче закрыть!?! И закрывали – и закрывали миссионерские проекты, и продавали миссионерские дома или квартиры и даже церковные Дома Молитвы. А кто сказал, что нельзя продать какое-то церковное здание? Конечно можно. Вот только не раз мы были свидетелями того, что основным было не решение общины, не решение миссионера, и уж точно, не воля Божья, а интересы администраторов. Ну, если это были не корыстные интересы – то уж точно – НЕВЕРИЕ. Неспособность служить, поддерживать, и решать своевременно вопросы. Проще было – один раз отрезать. И отрезали: и людей, и Божью работу, и Божье благословение… При этом миссионеры умоляли не далать таких шагов, например О.Ш. пишет к Совету Объединения, о пункте «Д»:
«Cейчас, я не могу без возмущения наблюдать, как рушатся все основания, некогда заложенные для развития церкви. Возмущение в данном случае я не связываю с конкретными людьми, это ревность о невоплощенном видении, о нереализованном потенциале людей и материальных ресурсов вложенных в развитие церкви в этой станице.
Мое предложение заключается в следующем.
Во-первых, необходимо приостановить и отменить сделку о продаже недостроенного дома и участка, на котором он находится…
Во-вторых, я готов взять ответственность в той мере, в которой даст Господь и ваш мудрый совет по организации новой церкви в станице, а так же за реализацию завершения строительства здания церкви.
Почему я связываю именно этот дом, и именно это место с развитием новой церкви. Вновь обращаясь к истории церкви и формирования видения скажу, что продажа, а затем покупка меньшего по площади дома не в центре станицы это не шаг вперед, а напротив назад, который отбросит и затормозит на десятилетие развитии церкви…
В заключении повторю, что считаю продажу дома и участка недопустимой, и если нет других кандидатов на служение в станице Д», то я готов».
(к этой истории мы еще будем возвращаться…)

Для понимания того, что сегодня мы призваны вкладываться и инвестировать финансы в развивающиеся группы которые завтра станут основными жертвователями и содержателями МФ в объединении – недоставало ВЕРЫ, что это произойдет, или отсутствовал кредит времени: ах, если сейчас нет результатов, то их не будет и через 5 лет?! А если процесс инвестирования будет в целом развиваться в течении 10 – 15 лет, хватит ли терпения, веры и ожидания? Насколько Епископу нужно быть Человеком Веры и одновременно Управляющим у Господа, чтобы отличать семена жизни, которые все же дадут рост в свое время, от искусственных безжизненных групп, возглавляемых людьми без Божьего призвания!

Вот и прошли 25 лет уникального времени свободы, а что ожидает нас дальше?

Историческая ретроспектива
Если посмотреть в истории, опять же в столетних архивах:
“Руководство Союза баптистов обратилось с воззваниями к верующим и в особенности к «имеющим достаток в мире» о пожертвованиях на дело Божие. В отношении этого, Михаил Данилович Тимошенко, благовестник, один из авторов журнала «Баптист» с великой скорбью на страницах журнала отмечал, что «из 112 богатых лиц, которым направлялись воззвания, откликнулись только 34. Остальные 78 думают, наверное, еще долго ехать в поезде – жизни. Ой, как бы они не ошиблись и скупость их не стала их бичом»30. 30 Тимошенко М. Д. Съезд баптистов в Москве. // Баптист, 1911, No 47
Слова оказались пророческими… После 1917 года с приходом большевиков и экспроприацией материальных богатств эти братья позже каялись, что не потратили свои миллионы на дело Божие…Но было уже поздно.
Поздно ли уже для нас? Продолжится ли время свободы, или первые признаки ограничения, запретов и арестов в «Евразийской Империи» – это холодное веяние нового времени? Господь знает. Кто-то скажет, зачем мы сейчас выносим это внутреннее служение Церкви в Интернет, где могут ценной для нас информацией и опытом веры воспользоваться разные люди, агенты, чтобы ограничивать нас? На что можно ответить: но упущенное время было либо по небрежности нашей потеряно, или по замыслу таких же определенных агентов посреди нас?! Нужно ли молчать об этом служении МФ, но при этом ничего не делать и не умножать, и не идти к самофинансированию; или лучше – говорить без оглядки, в ожидании, что хотя бы некоторые начнут это делать? А может быть уже после времени потрясения (которое так же послужит на пользу) новое поколение служителей и истинных Благовестников Братства будет переоценивать наши ошибки «Епископов» и извлекать пользу из этой и других исповедей?

«Да будет так, Господи, да послужит к славе Твоей и эта исповедь».

13 Responses to Исповедь Епископа 4.2. Заключительная о МФ

  1. Сергей:

    И братства, и благовестники братства, и епископы над ними — не библейские категории. В НЗ находим только территорильное условное группирование церквей (церкви Македонские, церкви Галатийские). Какие бы застои не происходили, они во власти Божей, и все решает только община после упразднения апостольского служения.

    Если вера угасла под влиянием мира, хоть бейся лбом об стенку, ничего не поможет. Будет пробуждение, каждый станет миссионером и проповедником, и не надо схем и технологий придумывать.

    Вопрос прямой — почему именно ваша церковь не растет (и не благовествует значит или делает это формально)? Потому что нет в ней светильников, нет соли, мир в душах побеждает. Ну что, брат, воду в ступе молоть…

  2. Simon Borodin:

    Согласен с тобой, брат Сергей, по вопросу поместной зрелой общины — «все решает только община…». Об этом мои «Раскаяния Пастыря, 1 и 2 и 3…»

    При этом в прошлой статье я представлял Библейское основание финансового служения, и это — не «схемы и технологии», а учение Апостола Павла! Давайте следовать учению Писания!

    А прямые вопросы важны сейчас и для каждого служителя, и для каждой общины… Где рост и где развитие??? И насколько эти оценки от людей и как оценит Господь?

    Важны вопросы — но более важны — ОТВЕТЫ! ПРЕДЛОЖЕНИЯ! МОДЕЛИ!!! Нужна обновленная парадигма миссии!

  3. Сергей:

    Спасибо за ответ! Что мы себе можем предложить нового? Молитва, посвященная жизнь, посвященный день. А если надо, вопрос себе — в вере ли я? Христианину, отдавшему себя, ежедневно пребывающему в Господе, и находящемуся и дома, как на миссии, не так трудно и поехать куда-то, и распоряжаться финансами и обличать тех, кто что-то делает не так.

    Вы, критикуя епископальную опасность, остаетесь епископом? Живая церковь не может не расти — это почти аксиома.

    Учась у Павла миссионерской стратегии или распоряжению пожертвованиями для благовестия, мы прежде всего должны научиться у него полному посвящению, тогда все встанет на свои места и оживет. А мы все больше торчим по соц.сетям и т.п.

  4. Simon Borodin:

    У меня — хорошее время, не критиковать, а исповедоваться… и сейчас я — никто… Ой, нет, я же — ПАСТЫРЬ!!! (Пусть для других это будет и «никто»…)

  5. Сергей:

    Тогда помолюсь за брата ))

  6. Simon Borodin:

    от Андрея Абраменкова
    Семён Алексеевич дело пишет на счет МФ. И на счет «Веры» подмечено верно. Чтобы иметь МФ нужно иметь общую Веру, веру в то, что все участники делают одно общее дело.

  7. Simon Borodin:

    Спасибо, Андрей, очень точный вывод — «Чтобы иметь МФ нужно иметь общую Веру, веру в то, что все участники делают одно общее дело». Опытный служитель говорит…

  8. Сергей:

    Понравилось о таких вот миссионерах http://kisori.livejournal.com/

  9. На мой взгляд вопрос следует поставить следующим образом:
    Союзы и объединения церквей — это структура/часть церкви или же наоборот поместная церковь — это структура/часть союза или объединения церквей?

    Христос сказал: «Я создам церковь Мою» (Матф.16:18). Значит церковь ни как не может быть структурой/частью союза, а как раз наоборот. Союз и другие парацерковные организации — если и могут иметь место, то это место подчиненное поместным церквам и помогающее им, а никак не контролирующий орган. Божий замысел — это независимые церкви, с главой Христом.

    Следующий вопрос: Может ли существовать МФ, и какова же тогда его роль?
    Понять это поможет следующее рассуждение:

    >>> Церковь может обойтись без МФ, но МФ не может обойтись без церкви (нужда сама собой снимается). <<<

    Поэтому хотя МФ и не обязательно ДОЛЖЕН быть, но он МОЖЕТ существовать — если он создан поместными церквами, движимыми едиными Богоугодными целями, и его роль помогать, поддерживать Богом призванных миссионеров — евангелистов, там, где этого не делают другие, хотя и ДОЛЖНЫ бы. Возьмите к примеру (SGA).

    Это уже библейские категории? На мой взгляд — вполне.Возьмите к примеру служение Павла в Коринфе. (2Кор.11:7-9)

    "Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедывал вам Евангелие Божие? Другим церквам я причинял издержки, получая [от них] содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал, ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость".

    Дай Бог, если, здоровые Библейские церкви, в нашей стране, будут способны и благовествовать и поддерживать не только своих служителей, но и помогать другим "рабам Господа", как делали Македоняне.

  10. Simon Borodin:

    Аминь, Аминь!!!

  11. Сергей:

    Чему тут аминь, аминь!!!?
    Апостолов (межцерковного авторитета) уже нет, а чем больше структур, тем сложнее подотчетность миссионера перед поместной церковью. Зачем слабым церквам (или духовно слабым) вообще посылать и поддерживать миссионеров. Твоя миссия здесь!
    Тем больше имитаторов служения, которые не работают, а потихоньку кормятся от структур или иностранной помощи. Видел-перевидел. Сыпят цитатами из Библии, христианской лексикой, что-то планируют постоянно, организуют, типа молятся, а глаза холодные или скучающие. Я видел все ваши московские церкви EXMC, какое еще миссионерство куда-то? Семен, каяться, так каяться…

  12. Simon Borodin:

    Думаю, что брат Сергей, вы не внимательно прочитали пост Алекса, иначе бы воскликнули — аминь, аминь! В предыдущих постах (Церковь, Епархия, Союз) и в других я неоднократно показывал значение ПОМЕСТНОЙ ОБЩИНЫ, как основного носителя жизни: и люди, и их формирование, и финансы, и молитвенная поддержка, и участие в служении — проистекает из ПОМЕСТНОЙ ОБЩИНЫ. Власть и право находится в общине от Господа, и возможно, что часть прав — делегируется координирующему органу, но под контролем Церквей. Даже юридический закон оставляет право за МРО, так как они являются субъектоносителями, а не ЦРО!

    Размышляя об этом Алекс завершает фразой: «Дай Бог, если, здоровые Библейские церкви, в нашей стране, будут способны и благовествовать и поддерживать не только своих служителей, но и помогать другим «рабам Господа», как делали Македоняне.» Конечно — Аминь, Аминь!

    При этом, согласен, Сергей, что множество «посланников» на самом деле не посланы Церковью и не подотчетны Церкви — о таких людях «и плач, и стыд, и раскаяние»…

  13. Сергей:

    Предлагаемая логика в том, что если церковь сильная, она сама пошлет и поддержит, а если слабая — то благовествуй вокруг сначала, расти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *